Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»

Надежда Кудряшова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, совершенствовать и закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и эстетическое воспитание

Воспитательные:

Поощрять инициативу, учить получать удовольствие от проделанной работы, воспитывать самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображением цветов,

запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, образец цветка, лист зеленой бумаги (клумба).

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: любование цветами на клумбе, выяснение названий понравившихся цветов, рассматривание картинок и фотографий, оформление края клумбы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации: воспитатель в роли феи цветов.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Цветов. Вы любите цветы? Скажите мне, какие цветы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Вы знаете много цветов. А известны ли вам стихи и загадки о цветах. Расскажите, пожалуйста. Даша, Илюша.

Как называется то место, где растут цветы? (клумба). Сегодня я вас приглашаю в страну цветов, чтобы вы помогли мне сделать клумбу с волшебными цветами из бумажных полосок.

Зеленая полянка у меня уже есть, осталось только цветочки посадить.

ЧАСТЬ 2

Показ приемов работы.

Воспитатель: Как я уже сказала, цветы мы будем делать волшебные -из бумажных полосок. Из прямоугольников мы вырежем бумажные полоски. Вот такие. На каждой полоске есть линия сгиба.

Эти полосочки нам надо склеить в форме снежинки, накладывая и соединяя все линии сгиба ровно и аккуратно. Чем ровнее мы соединим полоски, тем красивее будет цветок. Затем намазываем клеем край полоски и приклеиваем его к центру (не прижимать в месте сгиба). Смотрите, получается цветок. Но у цветка чего- то не хватает? Серединки.

Какой формы серединка у цветка? – Круглая. Как мы сможем вырезать из квадрата круг? (Ответ детей) Приклеиваем серединку. Мой цветочек готов. Теперь ваша очередь высаживать цветы на клумбу.

Мы посадим тут цветы небывалой красоты

Все цветочки разные – белые и красные.

ЧАСТЬ 3

Практическая работа

ЧАСТЬ 4

Итог занятия

Раскладываем все цветы на клумбе.

Все дети старательно и аккуратно делали цветы и высаживали их на клумбу.

Как на нашей клумбе

выросли цветы

Все они прекрасны-

радуемся мы.

Как прекрасен каждый цвет-

лучше нашей клумбы нет.

Ваня, а тебе какие цветы понравились на клумбе? А что Максим скажет о нашей красоте?

Дети, а чем отличаются наши цветы от настоящих?

Похожи они на настоящие?

Ребята, вы молодцы! У нас получилась очень красивая клумба.

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 21:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...