Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы

Лариса Шелег
Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы

Конспект занятия

по сенсомоторному развитию

на занятиях

художественного творчества

с детьми II-младшей группы

«Цветы для зайчика»

Цель:

• Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.

• Закреплять знания о цвете.

Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы» размещена в разделах

Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.

• Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Материал: Заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, тесто желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.

Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия

В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с тестом, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)

Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла весна, но в лесу ещё не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?

Дети: Сделаем цветочки!

Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.

Пальчиковая гимнастика "Мак"

На пригорке вырос мак

Он склонил голову так

Бабочка над ним порхает

Быстро крыльями мелькает - пальцами рук делаем бутон

- бутоны наклоняются

- кисти перекрестить и

- порхать как бабочка.

Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы?

(наклоняется к зайчику). Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!

Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.

Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки лепесточки свои закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить?

Дети: Надо солнышко позвать!

Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет и они проснутся.

Солнышко, солнышко. В небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Капельку солнышка нам подари.

На последних словах воспитатель открывает тарелку с тестом (желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?

Дети: Да!

Садимся.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?

Дети: Круглое!

Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?

Дети: Вверху!

Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)

Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.

Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?

Дети отвечают:

• Желтый!

• Красный!

• Синий!

• Красный!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!

Публикации по теме:

Фотоотчет по развитию художественного творчества детей старшей подготовительной группы. Из личного опыта работыФотоотчет по развитию художественного творчества детей старшей подготовительной группы. Из личного опыта работы В программе художественного воспитания дошкольников сформулированы педагогические условия,необходимые для эффективного художественного развития.

Использование куклы-помощницы на занятиях с детьми младшей группы Презентация на тему «Кукла- помощница» - «Веселый ослик». Группа №1 «Дельфинчики». Воспитатель Кирюшкина Виктория Александровна 2016.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Планирование ННОД по развитию художественного творчества с детьми старшей группы на март 1 неделяРисование. Тема: «Весеннее небо» (рисование в технике “по мокрому”). Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками.

Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка «Родник творчества» Творческая деятельность человека на протяжении всей истории тесно связана с ДПТ. Изделия из керамики, дерева, природных материалов, металла,.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Тучка большая, тучка дождевая» Задачи: развивать мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД