Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»

лариса григорьева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»

Программное содержание: учить детей подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, продолжать упражнять детей в различении качества предмета (мягкий, пушистый, определять количество предметов (много – мало, воспитывать желание оказывать помощь другим, создать радостное настроение детям.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы с детьми при одевании и раздевании, дидактические игры, называние цветов и проговаривании их на протяжении всей совместной деятельности.

Активизация словаря: кошка, котята, красный, синий, желтый, зеленый, куртка, сапожки, шапка, варежки, мягкий, пушистый, много.

Материал: фланелеграф, нарисованные котята, костюм кошки, два подноса.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите играть? (Да). Сейчас мы с вами поиграем, но сначала я хочу загадать вам загадку. А вы внимательно послушайте ее и попробуйте отгадать:

«Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет». (Кошка).

- Кошка, правильно. Вот и сейчас я буду кошкой. (Одеваю костюм кошки). У меня маленькие ушки, длинный хвост, мягкие лапки, густая шерстка. А вы хотите погладить мою шерстку? (Да). Какая она? (Мягкая, пушистая).

- Ребята, а что любит кошка кушать? А кого она ловит? За кем охотится? А если кошечку погладить ласково, какую она споет песенку? (Мур-мур).

- Молодцы, ребята, все знаете. Но сегодня я буду не просто кошка, а кошка-мама. У меня есть маленькие детки. Как называют у кошки деток? (Котята).

- Сегодня мои котята пришли со мной к вам в гости. Посмотрите сколько их у меня. Сколько котят? (Много). Давайте посмотрим на них. Что есть у котят? (Глазки, носик, ротик, ушки, лапки, хвостик).

- Нравятся вам мои котята? (Да). Собрались мои котята гулять. Что они надели? (Куртки и ботинки). Какого цвета курточка у этого котенка? А у этого?

- Но на улице холодно, еще идет зима. Как вы думаете, что им нужно еще одеть? (Шапки и варежки).

- Но вот беда, вчера пришли с прогулки мои котята и не убрали свою одежду на место. А когда они спали, их варежки и шапочки перепутались. И теперь они не как не могут отыскать свои вещи. Давайте, ребята, поможем моим деткам. Присаживайтесь за столы. Каждому из вас я дам одного котёночка. А вы постарайтесь отыскать ему варежки и шапочку, но такие, чтобы они были того же цвета, что и курточка. И помогите надеть их. А чтобы варежки и шапочки не спадали, прилепите их на липучку.

(Дети выполняют задание)

- Ну, что ж, спасибо вам ребята, что помогли моим котятам. Посмотрите, какие они весёлые, радостные. Теперь они могут идти гулять.

- А вы хотите быть моими котятами?

П/И «Серенькая кошечка»

- Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махает, деток поджидает:

«Где мои ребятки, серые котятки?

Есть пора ребяткам, сереньким котяткам

Мяу-мяу (Дети подбегают к воспитателю)

- Ах, вы мои дорогие, мои хорошие, вы долго играли и, наверно, все проголодались. Пойдёмте со мной, я вас всех напою тёплым молочком.

(Дети уходят).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....