Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Волшебный кубик»

Елена Лунякова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Волшебный кубик»

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины, количества предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, о величине предметов (большой, маленький)

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; соотносить предметы по цвету и величине, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность; эстетическое восприятие - творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Оборудование: сенсорный куб (яркий, привлекательный, 2 игрушечных медведя разные по величине, цветы, бабочки, шишки вырезанные из картона по количеству детей, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, ноутбук, проектор, проекционный экран, листы картона с наклеенными желтыми кругами по количеству детей.

Ход занятия:

В. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Посмотрите, к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и поделимся с ними хорошим настроением, пошлем воздушный поцелуй.

(На столе закрыт тканью волшебный кубик)

Воспитатель: Ребята, что это? Да это волшебный кубик! Посмотрите, какой он интересный, а какие на нем карманы! Какого цвета этот карман? (зеленого).

Откроем и посмотрим, что в нем? Это карточка, а что же на ней нарисовано?

Д. Нарисован экран

В. Как вы думаете, что это значит?

Это значит, что мы должны посмотреть на экран, садись на стульчики.

Воспитатель показывает слайды и задает вопросы.

Слайд 2

В. Что вы видите на экране?

Д. Это квадрат

В. Правильно, а какого цвета квадрат?

Д. Синего

Молодцы, ребята.

Слайд 3

В. Что вы видите на экране?

Д. Квадраты

В. Сколько квадратов?

Д. Много

В. Сколько желтых квадратов?

Д. Один

В. А сколько зеленых квадратов?

Д. Много

В. Правильно, молодцы!

Слайд 4

В. Что вы видите теперь?

Д. Треугольник

В. Какого цвета треугольник?

Д. Красного

Слайд 5

В. А здесь что изображено?

Д. Треугольники?

В. Какой зеленый треугольник?

Д. Большой

В. А синий треугольник какой?

Д. Синий треугольник маленький.

В. Правильно, молодцы!

Слайд 6

В. Что вы видите на экране?

Д. Круг

В. Какого цвета круг?

Д. Круг желтого цвета

Слайд 7

В. Что вы видите теперь?

Д. Круги

В. Сколько красных кружков?

Д. Много

В. Сколько синих кружков

Д. Один

В. Какой синий круг?

Д. Большой

В. Какие красные кружки?

Д. Красные кружки маленькие

В. Молодцы ребятки!

В. Ребята, а теперь посмотрим, что лежит в красном кармане.

Здесь карточка, кто на ней изображен?

Д. Медведи.

В. Правильно. Это значит, что мы сейчас поиграем с медведями. Помните стихотворение

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Давайте поможем медведям собрать шишки. Посмотрите, здесь лежат шишки сколько их?

Д. Много

В. Возьмите по одной шишке. Дима, сколько шишек ты взял? (Одну)

А, теперь посмотрите шишки все одинаковые?

Д. Нет большие и маленькие

В. Давайте большие шишки дадим большому медведю, а маленькие - маленькому медведю

Дети выполняют задание

В. Молодцы ребятки. Теперь давайте посмотрим, что в синем кармашке?

Что нарисовано на карточке?

Д. Это бабочка

В. Правильно, давайте поиграем с бабочками. Посмотрите сколько здесь бабочек?

Д. Много

В. Возьмите по одной бабочке. Рита, сколько бабочек ты взяла? (Одну)

Назовите цвет вашей бабочки. Посмотрите, вот полянка, на ней растут разноцветные цветы, давайте посадим бабочек на цветок такого же цвета, как и бабочка

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

В. Ребятки, а вы хотите полетать как бабочки? (Да) Тогда давайте превратимся в бабочек

Покружились, покружились и в красивых бабочек превратились.

Под музыку дети изображают бабочек

В. Молодцы ребятки! Давайте посмотрим, что в желтом кармашке? Что изображено на карточке?

Д. Это солнышко

В. Давайте поиграем с солнышком

Д. Да поиграем.

В. Но, что такое? (Показывает желтый круг на листе картона). Где же солнечные лучики? Как же теперь будет светить солнышко без лучиков? Ребятки, давайте поможем солнышку

Д. Да поможем.

В. А как мы можем это сделать?

Д. Слепить из пластилина.

В. Какого цвета мы возьмем пластилин?

Д. Желтого

В. А почему?

Д. Потому что солнышко желтого цвета

В. Правильно, проходите, садитесь за столы.

Воспитатель напоминает технику лепки палочек – лучиков.

Дети выполняют задание.

По окончании выставляют свои работы на столе.

В. Молодцы, ребятки! Как сразу светло у нас в группе стало.

Вот мы и поиграли с нашим волшебным квадратом. Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Даша, что тебе понравилось? А тебе Дима, что понравилось?

А мне понравилось, что вы так активно отвечали на мои вопросы.

Ребятки, наш квадрат волшебный, посмотрите какая веревочка, давайте за нее потянем, а там сюрприз - конфеты

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Построим домик Мишке» Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный.

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения» МБДОУ " Центр развития ребенка " - детский сад №8 " Звездочка " города Няндома. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «,Снеговик» Задачи: 1.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы Цель: формирование у детей сенсорных эталонов. Задачи: - Развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету.

Конспект занятия «Лесная полянка» по сенсорному развитию для детей младшей группы Задачи: - Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Волшебный кубик»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД