Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы (2 фото)

Анна Шульга
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

Шульга Анна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.

Игра- гости. Название «Разноцветный теремок»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ:

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

-Закрепить понятие «большой», «маленький».

РАЗВИВАЮЩАЯ :

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

ВОСМИТАТЕЛЬНАЯ:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование.

Макет терема с окошками в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.

Формы организации НОД:

1. Пальчиковые игры.

2. Подвижная игра с правилами.

3. Игровые упражнения.

4. Беседа.

5. Настольная игра.

1. Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…

Пришёл Щенок

И ключом открыл замок.

- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.

2. Игровая деятельность

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

- Молодцы, ребята, не забыли.

цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь.

Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверюшкам но не знают где чей домик. Они просят найти и правильно указать где чей домик.

Поможем нашим друзьям?

Ответы детей.

2.2. Игра «найди свой домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки на которых изображены геометрические фигуры.

- Назовите, какая фигура на крышечке?

Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие)

- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок.

Ответы детей (на нем фигуры большие)

Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой.

Дети берут крышечку с фигурой называют цвет фигуру которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке.

Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Наши друзья, очень рады что мы им помогли попасть в гости к зверюшкам которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы.

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что они любят?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверюшкам?

Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру.

А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости». Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Сосиски для котят» для детей младшей группы Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: здоровье-сберегающие, игровые.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД