МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»

Гульнар Илдаровна Ахмадиева
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе : «Много, один, ни одного»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Много, один, ни одного». Представленный конспект знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Публикация «Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе „Много, один, ни одного“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять названия цветов – желтый, красный;

2. Развивающие :

учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»;

- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование : Кукла Маша, цветы желтые и красные по количеству детей, 2 вазы: красная, желтая, 3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.

Организация обстановки: До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы он ставит по 1 игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие — по нескольку таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков и пр.) Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок мог взять в руки сразу всю группу предметов. На подоконник ставят 2 вазы. Детей рассаживают полукругом перед столом, на который они должны будут приносить игрушки.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание игрушек.

Практические – действия с игрушками. (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.)

Игровые – «Принеси игрушку», «Скажи, что принес», «Разложи по цветам»

Форма организации ОС: Игра

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: «много, один, по одному, ни одного», «желтый», «красный»

Планируемый результат: Доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других детей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.

Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду» Д. Денисова,Ю. Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»

Ход ООД:

Вводная часть: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!

Дети: Да!

Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.

Основная часть. Беседа, вопросы к детям.

Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Я пришла сегодня не одна, отгадайте загадку и узнаете, кто еще со мной пришел.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Правильно, я принесла вот такие игрушки. Посмотрите на них. Кто это?

Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на столах. Он указывает на стол. Дети называют, сколько каких на нем игрушек: петушки, зайчик, кубики.

Игровые приемы: «Принеси игрушку», «Скажи, что принес»

Кукла Маша: А теперь давайте поиграем. Сегодня вы поучитесь приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести 1 зайчика, вы подойдете к столу, где стоит 1 зайчик, возьмете его и принесете на стол. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принесла 1 зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете, где стоит много петушков, и принесете их на этот стол. А потом скажете:

«Я принес много петушков». Кукла Маша просит ребенка принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («1 петушок и много зайчиков».) Игрушки убирают и дают аналогичные задания. Всего вызывают 7—8 детей.

Физминутка: «Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма. (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Маша вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Игры на закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; называть цвета – желтый, красный;

Кукла Маша: У меня для вас подарок. Я принесла букет. Скажите, сколько у меня цветов?

Дети: Много.

Кукла Маша: Возьмите по одному цветку. Какого цвета твой цветок? Сколько у тебя цветов? А теперь желтые цветы положите в желтую вазу, красные –в красную.

Сколько цветов стало в каждой вазе? Какого они цвета?

Посмотрите, какие получились красивые букеты. Для чего нам нужны цветы? Куда мы их поставим?

Кукла Маша: Пусть эти букеты стоят у вас в группе и радуют вас, ну а мне пора прощаться, До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 07:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД