Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые друзья»

Ирина Матвеева
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые друзья»

Цели и задачи:

• Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции; сопровождать игру речью; учить медленно и чётко произносить слова потешки. Активизировать речь детей, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику.

• Учить детей правильно называть предметы, цвет, называть величину (длинный -короткий).

• Закрепить у детей знания о домашних животных: как подает голос, чем питается; закрепить элементарные действия с предметами; накапливать цветовые впечатления.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным, вызвать чувство заботы к ним

Предшествующая работа: разучивание речевых упражнений, игры с использованием палочек Кюизенера.

Материал: игрушки (собачка, кошка, поделка «Сороконожка», кувшин с миской, косточки и зелёный листик из картона, флажки зелёного и красного цветов, файлы с листами из альбома «Волшебные дорожки», палочки Кюизенера.

Методические приемы:

Вводная часть:

1. Сюрпризный момент

2. Дидактическая игра

Основная часть:

1. Использолвание мультимедийного сопровождения

2. Чтение потешки

3. Пение песни

4. Физкультминутка

5. Пальчиковая игра

6. Работа с палочками Кюизененра

Заключительная часть:

1. Вопросы к детям

2. Поощрение

3. Речевое упражнение

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями,

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришла? (собачка)

-Здравствуй, собачка! (дети здороваются)

-К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает:

-Гав! Гав! Гав!

-А что она любит? (косточку)

-Угостим косточкой собачку…

- Ребята, она предлагает всем вместе прогуляться и покататься на паровозике, Ну что вы думаете?

Пока дети едут, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный останавливаются, а на зеленый - едут дальше)

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Поехали (ш – с – ш - с)

Гудит паровоз (ду - дуууу)

Пар пускает (п! п! п)

Остановились (ф-фффф)

(После одного круга встречают кошку Мурку)

- Ребята, кошка сидит на дороге, Можно на дороге играть? Что мы ей скажем?

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут!

-Ребята, а что любит кошка? (молочко). Угостим ее молочком?

Кошка к деткам подошла,

Молочка просила

Молочка просила:

«Мяу!»- говорила.

Мяу! Мяу! Мяу!

-Спасибо, ребята, за молочко.

-Ну, а мы, ребята, пойдём дальше.

Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

Прибежали на лужок

Сели дружно все в кружок.

-Ребята, смотрите, что нашла собачка! Какой листок! А кто на листочке?

Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:

- Сороконожка.

Повтори, Глеб…

Как бегут ножки сороконожки?

Две сороконожки бежали по дорожке

Бежали по дорожке

Всё бежали и бежали

И друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали

Так друг дружку обняли,

так друг дружку обняли

Что едва мы их разняли.

Ребята, наша сороконожка почему-то грустная. Она не может найти дорожку домой и просит нас помочь ей. Поможем сороконожке?

Подойдём к столикам… У каждого из вас такая же сороконожка. Мы должны построить дорожки своим сороконожкам, чтобы они смогли добраться до своих домиков. А дорожки мы будем выкладывать из наших волшебных палочек. Какого цвета палочки мы должны выбрать из коробочки? (синие). Палочки должны быть короткими или длинными? Если мы положим короткую палочку, то сороконожка упадёт. Какого цвета получилась сороконожка? (Синего).

-Сороконожка говорит вам спасибо. Теперь она может добраться домой.

-Ребята, собачке тоже пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним.

- До свидания, собачка! Приходите ещё к нам поиграть.

- Ребята, а вам понравилось играть с нашими друзьями? Чем мы угостили собачку? Кошку? Кому помогли добраться домой?

-Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на машине

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Бии-би».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе «Весёлые друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...