Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Татьяна Пудикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

«Маша и медведь»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

- Какого цвета у неё ведёрко?» (ответы детей)

-Правильно зелёного!»

-А другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой».

-Какого цвета большое ведро?» (ответы детей).

-Правильно, большое ведёрко красного цвета».

-Но почему-то ведёрки пустые!»

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).

-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу» (катают друг другу).

-А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький?» (показать два шарика вместе).

-Какого цвета маленький шарик?»

-А какого цвета большой шарик?»

-Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик?»

-А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик?»

-Молодцы! А сейчас поиграем!»

Физминутка.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха,ха,ха!

-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».

Достаёт два разных куба, показывает и называет их. Затем, предъявляя два куба контрастных размеров, спрашивает: «Что это?», «Какого цвета кубы?»

-Дети потрогайте куб. Обведите пальчиком его грани. Обхватите руками и попробуйте его катать. Убедитесь в его устойчивости. Поставьте меньший куб на больший».

-А теперь подумаем, в какое ведёрко положим большой красный куб!»

-Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?»

-Умницы!»

-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»

Домики обозначают кубиками зелёного и красного цвета. Детям раздают кубики меньшего размера, тех же цветов.

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику».

Игра повторяется 3 раза.

-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят).

Публикации по теме:

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 07:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...