Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Татьяна Пудикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

«Маша и медведь»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

- Какого цвета у неё ведёрко?» (ответы детей)

-Правильно зелёного!»

-А другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой».

-Какого цвета большое ведро?» (ответы детей).

-Правильно, большое ведёрко красного цвета».

-Но почему-то ведёрки пустые!»

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).

-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу» (катают друг другу).

-А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький?» (показать два шарика вместе).

-Какого цвета маленький шарик?»

-А какого цвета большой шарик?»

-Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик?»

-А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик?»

-Молодцы! А сейчас поиграем!»

Физминутка.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха,ха,ха!

-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».

Достаёт два разных куба, показывает и называет их. Затем, предъявляя два куба контрастных размеров, спрашивает: «Что это?», «Какого цвета кубы?»

-Дети потрогайте куб. Обведите пальчиком его грани. Обхватите руками и попробуйте его катать. Убедитесь в его устойчивости. Поставьте меньший куб на больший».

-А теперь подумаем, в какое ведёрко положим большой красный куб!»

-Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?»

-Умницы!»

-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»

Домики обозначают кубиками зелёного и красного цвета. Детям раздают кубики меньшего размера, тех же цветов.

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику».

Игра повторяется 3 раза.

-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят).

Публикации по теме:

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 07:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождение с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...