Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»

Алла Макушина
Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»

Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг» по мотивам

словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Задачи:

1. Повышать жизненный тонус детей, создать радостное, приподнятое настроение от совместных двигательных действий.

2. Совершенствовать двигательные навыки детей, умение владеть своим телом, укреплять и развивать мышцы.

3. Вызвать усиленное действие физиологических функций организма детей.

4. Развивать умение передавать образ через движение.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.

Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.

Упражнение «Зернышко». Исходное положение (далее «И. п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.

Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно подни-мая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

2. Основная часть:

Воспитатель: Отправились цыплята. Шли, шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит бабочка.

Упражнение «Бабочка» И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Остановились цыплята и спрашивают:

- Бабочка-красавица, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

Упражнение «Птица» И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оття-нуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, да, может, котенок знает: он по соседству живёт, - затрещала сорока

Упражнение «Кошечка» И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. (Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Увидел котенок, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Котенок, котенок, - запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка, улитка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт. Повёл котенок всех к ручью. Видят, за лопухом сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит

Упражнение «Улитка» И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

Раз!- медленно поднять прямые ноги, затеи таз и все тело перевести в вертикальное положение, оставаясь в упоре на плечах и руках.

Два! Вернуться в И. П. (Дыхание нормальное)

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул котенок.

- Дома, дома! – закричала улитка. - Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и котенок. - Не знаешь ли, где оно живёт?

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он должен знать.

Они переправились на челноке через ручей, и пошли ежа искать.

А ёж сидел под буком и дремал.

Упражнение «Ежик»: И. п. Сесть на пятки. Прямые руки в замке за спиной.

Раз! Медленно наклоняясь вперед, стараться коснуться подбородком пола и поднять руки. Два! Вернуться в и. п. (вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й)

Ёжик, ёжик,- хором закричали цыплята, сорока, котенок и улитка,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал - подумал ёж да и говорит:

- Как не знать!

Знаю, где солнышко живёт. За буком- большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, котенок, улитка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, котенок, улитка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, а ёж палочкой застучал:

- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы, цыплята, да сорока, да котенок, да улитка, да ёж.

Пришли тебя будить - утро настало.

- Ox, ox. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это котенок - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это улитка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

набегались, устали, и решили отдохнуть.

3. Заключительная часть. Дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Рабочая программа по дополнительному образованию. «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга» [МДОУ ДСКВ №21 «АИСТ» Инструктор по физическому воспитанию Казанцева Наталья Александровна Рабочая программа по дополнительному образованию.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по системе «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...