Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе

Ирина Янкевич
Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей. Продолжать знакомить с русскими и кубанскими традициями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Словарная работа: ярмарка, балаган, балаганщики, зеваки.

Оборудование: предметы для ярмарки по разделам: овощи, фрукты, книги, посуда, домашние животные. Петрушка, костюмы, сумки, «деньги», балаган.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, говорят в народе: «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться». Нужные, полезные и хорошие товары делают люди. Где же люди продают то, что изготавливают, выращивают, перерабатывают? (В магазине, на рынке, на ярмарке)

Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и помногу. Если мука-то мешками, если дрова-то телегами.

Продают и коров, и свиней, и домашнюю птицу, фрукты, овощи, масло, молоко…

- Какое у нас сейчас время года? (Весна).

- Правильно, значит, мы устроим с вами весеннюю ярмарку. На Кубани она бывает раньше всех. На нее съезжаются со всех городов, станиц, поселков и хуторов люди с товарами. А что продают на весенней ярмарке? (Семена, рассаду, маленьких поросят, телят, фрукты)

На ярмарке бывают продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.

- Кого называют балаганщиками? (Ответы детей).

- Балаганщиками в старину называли артистов, которые в легком, пестром домике-балагане давали веселое представление с куклами.

-А кто такие зеваки? (Ответы детей).

-Да, это те, кто просто ходит, ничего не делает, не покупает, не продает. По сторонам глядит-зевает.

Давайте и мы с вами поиграем в ярмарку: кто-то из вас будет продавцами - они выберут себе товар, который будут продавать, будут зазывать к себе покупателей. А остальные дети - покупатели. Они до открытия ярмарки нарядятся, возьмут сумки, деньги и прейдут на ярмарку.

Дети делятся на продавцов и покупателей, наряжаются, раскладывают товары. «Товар» заранее сложен на столы и накрыт салфетками.

Воспитатель.

– Покупатель, заходи,

На товары погляди

Только рот не разевай,

А что мило покупай!

Продавцы закликают покупателей.

- Эй, народ подходи

На гуся погляди!

Гусь, как индейка

И стоит копейку!

- Платки да платочки

Для мамы и дочки!

Подходи! Налетай!

Покупай!

- Барашки да кони

Радость в вашем доме!

Давай, давай!

Поскорей забирай!

- Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват!

Давай приходи

И других приводи!

- А у меня книжный базар.

Самый ходовой товар.

В руки книжку берешь-

Все на свете узнаешь!

Покупатели.

- Ну и что за товар?

И тот хорош и другой хорош.

Выбирай, который хочешь!

Дети с сумками и «деньгами» ходят по ярмарке и покупают товар. Воспитатель тоже ходит и покупает товар, задавая при этом продавцам вопросы.

- Что продаете? Откуда привезли фрукты? Кто выращивает овощи? Какие хлебобулочные изделия у вас есть? Перечислите пожалуйста ассортимент молочных продуктов.

Воспитатель обращает внимание на корову, которую продает старик.

Исценировка сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам, я давно с ней на рынке стою.

- Уж больно твоя коровенка худа.

- Болеет, прклятая, просто беда.

- А сколько корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою.

Авось продадим мы корову твою.

- Идет покупатель с тугим кошельком

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай коль богат!

Корова, смотри, не корова, а клад!

- Уж так ли?

Уж выглядит больно худой.

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука!

- Старик посмотрел на корову свою,

Зачем я, буренка, тебя продаю?

Скотину свою не продам никому.

Такая корова нужна самому.

Воспитатель.

Ах, подруженьки – подружки!

Все же скучно без Петрушки.

Что же делать? Как же быть?

Как ребят повеселить?

Давайте поищем Петрушку? Ведь без балаганщиков скучно на ярмарке.

Воспитатель ищет вместе с детьми Петрушку, при этом приговаривая:

Заглянули в огород –

Нет Петрушки у ворот.

Все гулянки обошли,

А Петрушки не нашли.

(Подводит детей к балагану, одевает на руку куклу – Петрушку).

Петрушка.

Эй, детишки – ребятишки!

Подходите поскорей!

Загадаю вам загадки

Кто скорей ответ найдет

Тот игрушку и возьмет.

(Петрушка загадывает загадки о животных, хлебе, орудиях труда).

Петрушка. И где же вы живете умные, все знающие? (В Медведовской).

Ну, тогда не знаете в каком крае? (Краснодарском).

Какой район назовете? (Тимашевский).

Зато я знаю в какой стране мы с вами живем. В Москве! Правильно?

(Дети исправляют Петрушку).

Петрушка. Хорошо, я запомню и постараюсь больше не путать. Значит живем мы в России, Москва – это столица, а вы с Кубани.

Воспитатель. Петрушка, дети знают стихи про Медведовскую, которые написали наши медведовские поэты. (Дети читают стихи).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно было бы устраивать ярмарки если бы люди никогда и нигде не работали? Почему?

- Конечно, только тогда будет ярмарка широкой, т. е. на ней будет много разного товара, когда колхозники вырастят много зерна, пекари напекут что?

- Когда полеводы вырастят хороший урожай овощей – каких?

- Когда садоводы соберут в садах фрукты…

- Когда на фермах будет много коров, а из их молока можно сделать какие продукты?

Ярмарке пора заканчиваться, а нам на каруселях кататься.

Публикации по теме:

«Мы в Осетии живем» Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем «Мы в Осетии живем» Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем. У центральной стены стоит очаг, возле него возится.

Конспект занятия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления.

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

Тематическое планирование занятий «Ознакомление с родным краем» Тематическое планирование «Ознакомление с родным краем» П о д г о т о в и т е л ь н а я г р у п п а Сентябрь Тема «Мои Варгаши. Цель :.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с родным краем Тема: «Экскурсия к театру им. Н. Г. Чернышевского» Программное содержание: расширять знания детей путем непосредственного ознакомления с достопримечательностями города. Познакомить с историей.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Родная Кубань — станица Ленинградская» Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе. Тема: Родная Кубань – станица Ленинградская. Программные задачи: продолжать.

НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем» .

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

Перспективный план ознакомления детей с родным краем и республикой в подготовительной группе Сентябрь Дидактическая игра «Опиши одежду Аленки» Цель: познакомить детей с национальной одеждой коми республики. Беседа с детьми «Край.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным кубанским краем в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июля 2015 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД