Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» (4 фото)

Петрова Лариса Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»

Конспект занятия по соц. ком. развитию

воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С.

«Куртка для Маши – растеряши»

Материал:

Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», ёмкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей ПВА, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.

Образовательные области:

Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно - экспериментальную деятельность;

- закреплять знания детей об одежде;

- учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы в крупу;

Развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;

- формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами, крупами;

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Психо-гимнастика (пальчиковая гимнастика) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

(дети поочерёдно загибают пальцы.)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.

- Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошёл успешно, надо внимательно слушать меня и делать всё последовательно.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Появляется Маша-растеряша в бумажной куртке.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей.

Дети в ответ приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

- Ты вся промокла, Маша!

- Дети, почему Маша промокла и замёрзла? ( Ответы детей: попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)

По необходимости воспитатель подводит к правильному ответу.

- Как Маша могла промокнуть?

- Как одета Маша?

- Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод: «Маша замёрзла потому, что у неё порвалась куртка».

- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу к детям.

- Что же случилось?

- Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

- Из чего сшита куртка? (Из бумаги.)

- Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?

- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

- Теперь понятно, почему куртка порвалась.

- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведём опыт, почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребёнка – ёмкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

Опыт:

- Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.)

- Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.)

- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

- Что происходит? (Ткань намокла.)

- Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите пинцет и аккуратно подцепив ткань, достаньте её из воды. Получилось?

- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеёнку.

- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку.

- Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)

- Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте бумажную салфетку- из ванночки.

Дети пинцетом пытаются захватить салфетку.

- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)

- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.)

- Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла.)

- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.)

- Возьмите ткань в руки и попробуйте её порвать. Получается? (Нет.)

- А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)

- Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

- Правильно, ткань!

- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к фону, промакиваем её салфеткой.

Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.

- Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы Машу на улице все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали. (Дети встают в круг.)

Ручками похлопали – раз, два, три. (Хлопают в ладоши.)

Ножками потопали – раз, два, три. (Топают ногами.)

Сели, встали, сели и друг друга не задели. (Дети приседают.)

Мы немножко отдохнём и в мастерскую шить пойдём! (Идут на места.)

- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему её куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)

- Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку. Приглашаю вас в ателье.

Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.

- Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас в ванночках? (Ткань.)

- Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.

- Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.

3. Итог

Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

- Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.

- Подарим Маше курточки?

- Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Фото «Куртка для Маши-растеряши»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы»Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «Выборы символа группы» Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе "Выборы символа группы" Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Опубликовано: 19 января 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД