Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»

Нурия Тюкалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей

средней группы «Путешествие с Лисичкой».

Программное содержание:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы „Путешествие с лисичкой“» размещена в разделах

4. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности.

5. Совершенствовать диалогическую речь детей : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, декорации к русским народным сказкам, демонстрационный и раздаточный материал.

ХОД:

В зал вместе с детьми заходит Лисичка. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Кто я? (Лиса)

Полюбуйтесь на меня!

А я лисонька лиса,

Всему лесу я краса

Хвост мой просто загляденье

Поднимает настроенье

Посмотрите-ка какая

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке золотой

Хвост пушистый и большой!

(Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста)

- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет! Как же я без хвоста жить буду? – Для чего лисе нужен хвост? (следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом) - Где я могла его потерять? (версии детей).

-Вспомнила! Это я по сказкам ходила, да хвост где-то и обронила!

-Ребята, вы мне поможете хвост отыскать? В каких сказкам я вам встречалась? (Колобок, Теремок, Кот, Петух и Лиса, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка-сестричка и Серый волк)

- Как меня в сказках называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лизавета, кумушка-голубушка, Лиса-Патрикеевна, лиса-краса

-А перед тем как отправиться по сказкам, предлагаю зарядиться бодростью и здоровьем. Физминутка.

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Раздаются голоса: - Рыжа, рыжая, рыжая - бестыжая!

Лиса: - Говорят, я - рыжая!

Говорят, бестыжая!

Да ведь это петухи, наболтали чепухи!

А все почему? (достает из кармана и показывает детям горошек) да потому что, я их дружка Петушка золотого гребешка из избушки горошком выманила. В какой это сказке было? А какую я ему тогда песенку спела? Но хвоста я в этой сказке не теряла!

Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?

Дети идут за Лисой, имитируя ее походку, подходят к экрану. На экране изображение Теремка.

- Стоит в поле теремок,

Он и крепок и высок

Звери дружно в нем живут

И гостей всегда здесь ждут.

- Давайте, заглянем в Теремок и поищем мой хвостик. Двери Теремка откроются, если вы отгадаете загадки про его жителей.

«Длинный хвостик гол у крошка

-Пиии, пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малышку… (мышка)»

«Скачет по болоту,

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут её (лягушка)»

«Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай ка,

Как зверек зовется? (зайка)»

«Все время в лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это… (волк)»

«Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его (медведь)»

-Дорогие жители Теремка! В вашей сказке я бывала, а хвостик я у вас не оставляла?

Голос: - Наши хвосты все на месте. Давай вместе с ребятами, Лиса, твой хвост поищем.

Д/и «Чей хвост?»

На экране появляется изображение хвоста и Лиса спрашивает: - Это хвост какого животного? Дети отвечают (мыши, зайца, медведя, волка). При правильном ответе появляется изображение животного.

Голос: - Нет, Лиса, твоего хвоста в нашей сказке нет.

Лиса: - Давайте, ребята, пойдем дальше по лесу в другую сказку (дети идут за лисой, имитируя животных).

- Смотрите, на нашем пути встретилась река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь то и сделали. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю. Лиса опускает лапу в прорубь.

«Ловит» хвост. Вот так рыба. - Что это? - Это хвост какого зверя? (волка) А как он сюда попал? А вы знаете, как сказка называется, где я волка научила рыбу хвостом ловить? (ответы детей) Правильно, «Лисичка-сестричка и Серый волк». Ловко я волка перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим не находил ли он моего хвоста?

Дети идут за Лисой, имитируя походку волка, подходят к экрану. На экране изображение волка с лисьим хвостом.

-Ребята, да ведь у него мой хвост!

Лиса обращается к волку. - Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!

Голос волка: - Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.

Лиса обращается к детям: - Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.

Дети проходят к столам. Лиса объясняет способ действия.

Давайте, каждый из вас сделает для волка по рыбке. Подойдите и встаньте вокруг столов, смотрите, какую рыбку я сделала. Чем рыба покрыта? (чешуей). Вот и мы сейчас будем приклеивать к туловищу рыбки чешую. Левой рукой придерживайте хвост, правой плотно наклеивайте чешую, блестящей стороной вверх. Давайте положим рыбу в ведро и отнесем ее волку, от такого улова волк точно не откажется.

Лиса и дети подходят к экрану и обращаются к волку.

- Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?

Голос волка: - Ладно, я твой хвост я на улице оставлю, а ты мне рыбу отдашь.

Лиса обращается к волку: -Хорошо, давай ты первый!

Голос волка: - Давай, лиса!

Лиса обращается к детям: - Ребята, пойдемте, проверим. (Подходят к окну, видят хвост на сугробе) - Не обманул куманек. Пойдемте, ребята, поменяем рыбу на хвост.

А за то, что вы помогли хвост найти, я вам подарочки приготовила (Показывает и отдает красивый сундучок, который стоит на подоконнике) Побежали!

воспитатель 1 категории

Тюкалова Нурия Наримановна

г. Мурманск

ул. Радищева, д. 76

т. 25-61-62

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне» Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД