МААМ-картинки

Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»

Марина Грехова
Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»

Программное содержание

1. Познакомить детей с пищеварительными трактом, его основными отделами. Показать значимость продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности для организма.

2. Развивать познавательный интерес, мышление.

3. Воспитывать желание быть здоровые, сохранять здоровье на долгие годы.

Демонстрационный материал : рисунок – схема пищеварения ротовой полости, муляжные продукты питания.

Раздаточный материал: яблоко для всех детей, картинки с полезной и вредной едой.

Публикация «Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире „Путешествие в страну Желудка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: Дети, мы с вами недавно завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть?

Дети: Нет.

Педагог: Но куда же делась пища, которую мы ели недавно? Что с ней произошло?

Дети: Она лежит в животике.

Педагог: С ней произошли чудесные превращения. Сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в следопытов и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи в страну «Желудка». Закрывайте глаза. (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой). И вот мы с вами превратились в следопытов.

Педагог: Пища вначале попадает в рот (показывает рисунок). Значит, проникнув в рот, мы найдём дорогу, по которой ушла пища. Во рту живёт язык - строгий охранник, но он нам не страшен, ведь мы не горькие и не испорченные продукты. А что ещё есть во рту?

Дети: зубы.

Педагог: Они работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень серьёзная работа. В народе говорят «Кто долго жуёт, тот долго живет». А вы замечали, что у нас во рту мокро?

Дети: да.

Педагог: Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь. Я сейчас дам вам по кусочку яблока дайте поработать зубам и языку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?

Дети: да, смочила

Педагог: А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.

И куда же оно улетело, ведь во рту его больше нет?

Дети: в живот, желудок.

Педагог: А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок?

Дети: да.

Педагог: И у меня есть желудок, вот здесь. Миша, а у тебя, где желудок? Правильно. И вот пища, наше яблоко, попало в желудок. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу. И растворяет даже самые твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережёванная пища, ему легче с ней справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо пережёвывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит её. Вот и называют процесс пищеварением – варением пищи. Ну вот, следопыты, мы сегодня узнали много интересного о себе. А теперь я вас расколдую, превращу опять в детей и мы с вами отдохнём.

Физ. минутка:

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо,

Через левое плечо, присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходима пища?

Дети: Чтобы расти, быть здоровым, сильным.

Педагог: Но мы знаем, что не вся пища одинаково полезна для человека.

Что вы можете назвать полезной, здоровой пищей?

Дети: молоко, рыба, творог, овощи.

Педагог: А что может быть вредной пищей?

Дети: Чипсы, гамбургеры, кириешки.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Обозначим полезную пищу – жёлтым цветом, а вредную пищу – красным.

Педагог вывешивает на стенд зелёный и красный круги.

Педагог: Картинки с продуктами питания я положу изображением вниз.

Педагог проводит игру «Полезно-вредно» : дети берут по карточке и выкладывают её или к зелёному кружку или к красному в зависимости от того, какой продукт изображён на карточке. Педагог сопровождает игру вопросами типа: «Саша, объясни, почему ты фрукты отнес к группе с зелёной карточкой? Почему?»

Педагог: Ребята, а кто из вас знает пословицы, поговорки, о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух;

Кто долго жуёт, тот долго живёт;

Когда я ем, я глух и нем.

Педагог: Я рада, что мы все в месте сегодня побывали в стране «Желудка». Узнали много интересного важного для себя. Вы подумайте и скажите, о каких тайнах человеческого организма вы хотели бы узнать в следующий раз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» Д/И «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сохранению безопасности здоровья детей в окружающем нас мире «Путешествие в страну Желудка»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 07:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД