Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы)

Людмила Ашихмина
Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы)

«Цитрусовые»(подготовительная группа)

Задачи:

1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.

2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет».

5. Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Цитрусовые“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Материал: карточки с признаками зимы, лимоны, апельсины,мандарины, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, лоскутки.

Ход эксперимента:

-Прежде, чем мы с вами пойдём гулять, давайте понаблюдаем за погодой из окна. Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная)

-Почему вы так считаете? ((не) светит солнце)

-Что вы можете сказать про осадки? (сегодня (не) идёт (снег)

-Есть ли на улице осадки? Какие? А как вы догадались?

-Какая температура была, когда вы утром шли в садик?

-Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы. (обобщение по карточкам)

-Правильно, зимой холодно. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют? (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются …). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки)

-Мудрая пословица гласит: «Здоровье дороже богатства». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:

Я пузатый, жё лтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг.

-Правильно, это лимон. (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный, жёлтый)А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (выставляю на стол тарелку с дольками лимона).Какой у него вкус? (кислый)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

-Правильно, это апельсин (показать детям фрукт, дать рассмотреть). Апельсин также содержит витамин «С».

Апельсиновый сок, польза которого подтверждена многократно, способен активизировать деятельность всех функций организма и при этом он один из самых низкокалорийных соков. В одном стакане апельсинового сока пользы больше чем в комплексных витаминах, он полностью покрывает суточную дозу витамина С.

Вкусны — оближешь пальчики —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

- Совершенно верно, это мандарин! (показать детям фрукт, дать рассмотреть)

Мандариновый сок – не только один из любимых, но еще и полезный напиток для детей. Его употребление возбуждает аппетит, снабжает организм ребенка необходимыми витаминами и питательными веществами, улучшает обменные процессы, помогает утолить жажду и служит для профилактики различных инфекционных заболеваний.

Употребляя в пищу цитрусовые каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять цитрусовые фрукты в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

-А сейчас я вам покажу фокус. (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок.

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

ф\м –Что нужно делать для укрепления нашего здоровья (ответы детей)

- каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, (здоровье надо укреплять зарядкой) .

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,

стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

(Вращение головой.)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(Прыжки.)

Зарядка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за педагогом слова.)

Итак, какие чудесные свойства цитрусовых вы узнали?

(в них много витамина «С», ими можно укрепить свой иммунитет, лимонная кислота вступает в реакцию с содой).

А теперь съешьте ещё по дольке лимона, апельсина или мандарина – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

Домашнее задание: нарисовать свой любимый цитрусовый фрукт и попросить родителей рассказать вам, что они еще знают о нем. А завтра вы нам всем расскажете новую информацию.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД