Конспект занятия по физической культуре с детьми с нарушениями ОДА по теме «Медвежата в зимнем лесу»

Михайлова Вера
Конспект занятия по физической культуре с детьми с нарушениями ОДА по теме «Медвежата в зимнем лесу»

Программное содержание

образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; автоматизировать навыки ползания на четвереньках змейкой между предметами, в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками; упражнять в метании предметов в дальность.

физкульутрно-оздоровительные задачи: способствовать развитию силы мышц нижних конечностей, увеличению объема движений в суставах нижних конечностей,

продолжать работу по обучению ориентировке в пространстве, способствовать увеличению общей подвижности.

воспитательные задачи: воспитывать нравственные нормы поведения, продолжать формировать у детей с нарушениями ОДА потребность в здоровом образе жизни, развивать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Материалы и оборудования: шары (диаметр 10-12 см) по количеству детей, скамейка, веревка, фитболы, технические средства обучения (центр, аудиозаписи «Колыбельные» с мелодиями «Когда мой малыш видит сны», «Пушистые облака», «Спокойной ночи», «Играем в снежки», «Медвежата» (Е. Железновой).

Предварительная работа: составление конспекта занятия, подготовка атрибутов и пособий, составление конспекта непосредственно организованной деятельности, разучивание малоподвижной игры.

Ход занятия

Инструктор по физической культуре:

Одеяло белое,из чего ты сделано? Не ткалось и не кроилось, С неба на землю спустилось.

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Снег один из основных признаков зимы. Ребята напомните другие признаки зимы. (ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Как живут дикие животные зимой? (на примере лисы, волка, зайца, ежа, медведя).

Инструктор по физической культуре: Сегодня мы с вами попадем в берлогу к медведице и медвежатам. Ребята, мы знаем, что медведи со своими медвежатами спят в берлоге. Они до самой весны живут в берлоге и не выходят из нее. И только когда растает снег, маленькие медвежата выходят с мамой - медведицей наружу.

Ребята, почему медведи зимой не выходят из берлоги? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Однажды медвежатам -озорникам, захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку от мамы вылезти из берлоги.

Вводная часть:

1. «Пробуждение» И. П. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх.

1-2 – повернуться на правый бок;

3-4 – И. П.

5-6 повернуться на левый бок.

7-8 – И. П. 4 раза Вертеть головами в разные стороны

Звучит аудиозапись «Когда мой малыш видит сны» из серии «Колыбельные».

2. «Будим лапки»: вытягивание рук вперед, стоя на четвереньках. И. П. - -стоя на четвереньках.

1-2 – вытянуть вперед правую руку, 3-4 то же левую руку;

5-6– то же правую ногу,

7-8-то же левую ногу. 4 раза

Руки прямые, спина прямая.

Звучит аудиозапись «когда мой малыш видит сны» из серии «Пушистые облака».

3. «Веселый хвостик» -прогибание и выгибание спины И. П. – стоя четвереньках, спина прямая.

1- погнуть спинку,

2 - и. п. ,

3- выгнуть спинку,

4- и. п. 4-6 раз Темп средний.

Медвежата проснулись, скучно им стало в берлоге – темно и тихо и решили вылезти из берлоги и посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползали они из берлоги.

4. «Туннель» -ползание на четвереньках

И. п. – стоя на четвереньках. Дети поочередно преодолевают препятствие: проходят через тоннель. 1 раз.

Мишка, маленький Топтыжка,

На лужок бежит вприпрыжку.

Убежал от мамы, папы,

На пеньке он лижет лапу.

Наконец-то медвежата выбрались из снежного лабиринта и оказались перед «Ледяным озером» (зеркалом).

Основная часть:

1. «Морозный воздух» И. П. – стоя коленках

1-4 - медленный, продолжительный вдох

5-6- резкий выдох.

7-8- пауза. 2-3 раза Темп средний. Положение подколенника- по средней линии

Есть у ветра сестра,

Вьюгой зовется она.

Снежинки швыряет взад и вперед

Бушует, проходу медвежатам не дает.

2. Мимическое упражнением «Вкусный мед» И. п. – стоя на ногах, руки свободно опущены, «облизывание губ» 2-4 раза Я зверь лесной

Я сплю зимой

В лесу хозяином

Живу-у-у-у

Я большой и неуклюжий, Косолапый и смешной

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Однако в зимнем лесу не возможно найти мед.

3. «Переберемся по мостику» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2-3 раза.

Инструкция: Ноги вместе, двумя руками обхватываем край скамейки и тянемся за руками всем телом. Ножки отдыхают, ручки работают.

4. «Снежный ком» - перекаты

И. п. - лёжа на животе, на фитболе. 3-4 раза

Выполнение: катание вперёд - назад, задеть пальцами рук (ног) пол.

5. «Лепим снежки» И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 - взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево 3-4 раза

6. «Толкни мяч соседу». Исходное положение дети лежат на животе, лицом друг к другу (под грудь подложены валики). Руки прямые. В выполнении могут принимать участие от двух до десяти детей.

7. «Снежки» Метание через препятствия (веревка, натянутая на высоте поднятой руки, которая стоит на расстоянии 2 м. 2 мин. Очень захотелось медвежатам со снегом поиграть. Сделали они снежки и стали их перекидывать через еловую ветку.

Мы теперь метатели

Бьём по неприятелю

Размахнись рукой – бросок

Прямо в снег летит снежок.

Кружит локоть как весло

Быстро и не тяжело,

Поскорей поторопитесь,

За рукою потянитесь.

8. Подвижная игра «У медведя во бору» Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»). 2-3 разаМедведица идет, ревет.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь простыл,

На печи застыл.

9. «На снежках» Лежат в сухом бассейне.

По инструкции инструктора по физической культуре напрягают все тело - «замерзли», расслабляются Звучит релаксационная музыка.

Медвежата, медвежата, на снегу долго не лежите.

Солнышко уже садиться,

пора домой, в берлогу согреться.

Инструктор по физической культуре: Ребятки – медвежатки, посмотрите, ваша мама идет – медведица (сюрпризный момент – приход медведицы).

Медведица: Медвежатки, медвежатки, где вы были? (Ответы медвежат) Куда ходили? (Ответы медвежат) Зимой из берлоги не выходите! Простынут лапки, простынут ушки, хвостик и носик!

Заключительная часть:

1. «Путь домой» Медленная ходьба друг за другом по кругу 1-2 мин

Покажи – ка дружочек,

Пятка, носок.

Пятку, а теперь носочек.

Снова пятку, не робей,

Веселее, веселей.

Вверх и вниз мелькают пятки –

Быстроногие ребятки.

А теперь немножко

отдыхают ножки.

2. «Сон медвежат» Релаксация.

И. П. – лежа на спине

1-4 - медленный, продолжительный вдох

5-8- медленный, продолжительный выдох.

9-10- пауза.

Мишка, спи.

Уснул зимой

Пчёл неугомонный рой.

Спят деревья крепким сном,

Дремлет речка подо льдом. Спит семья смешных опят,

Даже птиц не слышно, спят. Нет малины на кустах,

Вся она - в твоих мечтах.

Сон зажми

Меж мягких лап. Баю-баю!

Храп-храп-храп.

(Звучит аудиозапись «Спокойной ночи» из серии «Колыбельные»)

Инструктор по физической культуре: Медвежата спят. В детский сад возвращаются ребята. Мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Что увидели там медвежата? Понравилось ли им играть? Какая игра запомнилась? (Индивидуальная оценка деятельности каждого воспитанника) Ребята, можно ли убегать медвежатам от медведицы? (Ответы детей). Правильно ли сделали медвежата, вернувшись, домой с мамой? Будут ли медвежата слушаться маму? (Ответы детей) Почему?

Молодцы, и вы сегодня были послушны. Выполняли все упражнения уверенно, смело, а теперь мы вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе Задачи: - вызывать положительные эмоции от физкультур. занятия; - воспитывать.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата»Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста: «Озорные медвежата» Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с детьми с нарушениями ОДА по теме «Медвежата в зимнем лесу»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...