Лучший педагог года

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта

юлия колчина
Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница»

для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72,

первая ступень обучения по АООП (вариант Д)

Дети непосредственно исполняют роли и участвуют в разыгрывании сюжетов.

Задачи:

- образовательная: формировать у детей игровые действия; учить принимать на себя роль в сюжетно – ролевой игре «Больница»;

- коррекционно – развивающая: активизировать в речи игровые действия;

Публикация «Конспект занятия „Обучение игре „Больница“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- воспитательная: продолжать формировать непосредственные коллективные игровые действия.

Оборудование: сумка врача, одежда для всех персонажей игры, больничная кушетка, машина для шофёра (макет).

Время игры: приблизительно 35-40 мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Вчера на занятии вы познакомились с новой профессией. Как она называется? (ответы детей : врач) Где работает врач? больнице) Кто еще работает в больнице? (шофер, медсестра) Что делает врач? (лечит больных людей) Во что одет врач? (белый халат, шапочку) Что делает шофер? (привозит в больницу больных людей) Что делает медсестра? (ставит уколы)

- А хотите сегодня поиграть в игру «Больница»? Подумайте, кого бы хотели сыграть? Выберите для себя костюмы, которые соответствуют вашей роли! Вспомните, что необходимо врачу, шоферу, сестре (халат, шапочка, шприц, градусник, фонендоскоп (трубочка для прослушивания пациента))

Педагог предлагает каждому ребёнку назвать свою роль, описать свой костюм и объяснить, почему именно этот костюм и инструмент он выбрал. В случае затруднения – оказывается помощь, при ошибке с выбором – ошибка исправляется, а ребёнок повторно пытается объяснить, почему у него та или иная вещь.

Знакомство с ролевыми действиями персонажей.

- Алеша, ты кто? (шофер) Что ты будешь делать? (повезу больного в больницу)

- Саша, ты кто? (пациент) Что ты будешь делать? (приеду в больницу и скажу врачу, что у меня болит живот)

- Женя, ты кто? (врач) Что ты будешь делать? (лечить больного) Женя, прежде чем лечить больного, его нужно обследовать: потрогать живот, послушать, посмотреть горло. Повтори, что ты будешь делать? Потом врач просит медсестру поставить больному градусник, дать таблетку или поставить укол.

- Маша, ты кто? (медсестра) Что ты будешь делать? ( Что врач скажет: поставлю больному градусник, дам таблетку или поставлю укол)

Обучение дошкольников с нарушением интеллекта элементам сюжетно – ролевой игры.

На этом этапе дети пытаются самостоятельно разыграть отдельные сценки из жизни больницы с учётом ролевых действий персонажей и учитывая построение ролевого диалога между ними. Педагог вмешиваются в ход игры, только в случае затруднения или в случае конфликта. Но подсказки в форме вопросов остаются – так как они помогают детям не потерять сюжетную линию игры.

- Вот заболел пациент, он вызывает машину, что бы доехать до больницы – кто у нас шофёр? А кто пациент? Что должен сказать шофёр, когда приедет к пациенту? (Идёт работа в паре шофёр – пациент).

- Вот пациент приезжает в больницу – что спрашивает врач? Что ему отвечает пациент? Что должен сделать врач? Что врач должен прописать пациенту? (Работа в паре врач – пациент)

- Кто будет мерить температуру пациенту? (медсестра). (Работа в паре медсестра – пациент)

Обсуждение игрового действия.

- В какую игру вы играли? Что понравилось в этой игре? С чего началась игра? Кто с кем в начале играл? А потом? А кто играл лучше всех? Что Вам понравилось в игре больше всего? Все ли дети правильно играли свои роли?

Публикации по теме:

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой формеОбучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме «Учимся, играя». Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта. «В гости к солнышку».

Домашнее задание «Овощи» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Овощи» 1. Поговорите с ребенком об овощах. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают.

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре ФЭМ представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре Формирование элементарных математических представлений.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс. Тема: Путешествие.

Конспект занятия-взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы Конспект занятия - взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы. Формирование Элементарных Количественных.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Конспект занятия с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы «На лугу» ФЭКП Развитие сенсорноговосприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «На лугу» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД