Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика

марина порохова
Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика

Это занятие проодится в подготовительной коррекционной группе после изучения лексических тем "Животные наших лесов"и "Животные жарких стран". Логоритмические занятия,я провожу 1 раз в две неделю после прохождения лексических тем. Занятия детям очень нравятся т. к. проходят динамично с играми и музыкой. На занятиях дети много двигаются, решают коммуникативные задачи. Занятия направлены на развитие всех компонентов речи: Слуховой функции, Речевой функциональной системы, двигательной сферы,ручной и артикуляционной моторики, памяти. внимания, позновательных процессов, творческих способностей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

подготовительной группы с диагнозом задержка психического

развития в логоритмическом занятии.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми группы с диагнозом задержка психического развити в логоритмическом занятии.

Тема: «Прогулка в зоопарке»

(Лексические темы: Дикие животные. Животные жарких стран.)

Цель: Формировать представление о животных жарких стран.

Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Задачи в области «Познание».

1. Расширение кругозора детей.

2. Расширение активного словарного запаса детей.

Задачи в области «Коммуникация»

1. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

2. Воспитание умения работать в паре.

3. Развивать эмоциональную сферу, ассоциативно-образное

мышление.

Задачи в области «Социализация»

Приобщение к элементам общепринятых норм

и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи в области «Физическая культура»

1. Развивать мышечно-двигательную и координационную сферу

во взаимосвязи с речью.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Два плаката с рисунками детей «Животные в зоопарке»

Карточки с изображением животных. Массажные шарики.

Маска волка. Музыкальное сопровождение (Железновы:

«Автобус», «У жирафа…")

Ход занятия

Часть занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Сегодня мы с вами поедем на прогулку. А поможет нам в этом автобус. Давайте сядем в автобус и поедем.

Динамическое упражнение под музыку Железновы

«Автобус» Выполняют упражнение по инструкции педагога.

Основная часть.

Загадки.

Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра под музыку.

Динамическое упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафа….» Железновы

Коллективная игра с карточками животных.

Массажная гимнастика с массажными мячиками.

Игра на развитие внимания и классификацию.

Итог

Мы с вами приехали. Куда?

Скажите, а кто живет в Зоопарке?

Какие?

Отгадайте загадки:

1. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется….

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?.

3. Без тропинок, без дорог

Серый катиться клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это…

Давайте теперь покажем руками этих животных.

Из пальцев дружок,

Ты сложи теремок.

Вот это - ворота

Вот это – замок

Вот это – окошко

Вот это – труба

Все дикие звери,

Скорее сюда.

И лось здесь рогатый,

И мишка лохматый,

И ёжик колючий,

Бельчонок прыгучий

Здесь беленький зайчик,

Здесь рыженький лис,

И серый волчонок.

И серая мышь!

Ребята послушайте, кто это так воет:

«У-у-у»

Как вы думаете, кто это?

Волк приглашает поиграть нас в игру.

Педагог проводит муз. игру «Волк и дети»

Давайте пойдем дальше по нашему зоопарку. Смотрите, кто это полосатый такой живет в этом домике? Зебра живет в наших лесах или нет? А где живут зебры? Давайте покажем какие там живут животные.

Педагог с детьми выполняет динамическое упражнение «Жираф, слон, зебра…»

(У жирафа пятна,пятна пятнышки везде…. .)

Разложите животных на две группы дикие животные наших лесов и животные жарких стран.

Ух, и устали мы. И пить что-то хочется…

Хотите соку? А из чего делают сок?

Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Ну вот, пора нам обратно в детский сад.

Вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.

(Волк, Заяц, Носорог, Стул, Зебра, Забор, Жираф, Слон, Белка, Чашка, Медведь)

До свиданья зоопарк. Рады были встречи. Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждет нас.

В Зоопарк. (Плакаты нарисованные детьми. Изображения животных. Вырезанные и наклеенные на один плакат: «В зоопарке»)

Животные.

Медведь.

Лиса.

Ёж.

Выполнение движений рук по образцу с педагогом.

Зебра.

Нет.

В жарких странах.

Выполняют задание вместе с педагогом.

Дети выполняют коллективную соревновательную игру на две команды.

Да

Из фруктов.

Выполняют движения вместе с педагогом.

Выполняют задание по инструкции педагога.

С массажными мячиками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика
Опубликовано: 21 января 2013 в 00:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....