Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика

марина порохова
Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика

Это занятие проодится в подготовительной коррекционной группе после изучения лексических тем "Животные наших лесов"и "Животные жарких стран". Логоритмические занятия,я провожу 1 раз в две неделю после прохождения лексических тем. Занятия детям очень нравятся т. к. проходят динамично с играми и музыкой. На занятиях дети много двигаются, решают коммуникативные задачи. Занятия направлены на развитие всех компонентов речи: Слуховой функции, Речевой функциональной системы, двигательной сферы,ручной и артикуляционной моторики, памяти. внимания, позновательных процессов, творческих способностей. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

подготовительной группы с диагнозом задержка психического

развития в логоритмическом занятии.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми группы с диагнозом задержка психического развити в логоритмическом занятии.

Тема: «Прогулка в зоопарке»

(Лексические темы: Дикие животные. Животные жарких стран.)

Цель: Формировать представление о животных жарких стран.

Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Задачи в области «Познание».

1. Расширение кругозора детей.

2. Расширение активного словарного запаса детей.

Задачи в области «Коммуникация»

1. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

2. Воспитание умения работать в паре.

3. Развивать эмоциональную сферу, ассоциативно-образное

мышление.

Задачи в области «Социализация»

Приобщение к элементам общепринятых норм

и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи в области «Физическая культура»

1. Развивать мышечно-двигательную и координационную сферу

во взаимосвязи с речью.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Два плаката с рисунками детей «Животные в зоопарке»

Карточки с изображением животных. Массажные шарики.

Маска волка. Музыкальное сопровождение (Железновы:

«Автобус», «У жирафа…")

Ход занятия

Часть занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Сегодня мы с вами поедем на прогулку. А поможет нам в этом автобус. Давайте сядем в автобус и поедем.

Динамическое упражнение под музыку Железновы

«Автобус» Выполняют упражнение по инструкции педагога.

Основная часть.

Загадки.

Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра под музыку.

Динамическое упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафа….» Железновы

Коллективная игра с карточками животных.

Массажная гимнастика с массажными мячиками.

Игра на развитие внимания и классификацию.

Итог

Мы с вами приехали. Куда?

Скажите, а кто живет в Зоопарке?

Какие?

Отгадайте загадки:

1. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется….

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?.

3. Без тропинок, без дорог

Серый катиться клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это…

Давайте теперь покажем руками этих животных.

Из пальцев дружок,

Ты сложи теремок.

Вот это - ворота

Вот это – замок

Вот это – окошко

Вот это – труба

Все дикие звери,

Скорее сюда.

И лось здесь рогатый,

И мишка лохматый,

И ёжик колючий,

Бельчонок прыгучий

Здесь беленький зайчик,

Здесь рыженький лис,

И серый волчонок.

И серая мышь!

Ребята послушайте, кто это так воет:

«У-у-у»

Как вы думаете, кто это?

Волк приглашает поиграть нас в игру.

Педагог проводит муз. игру «Волк и дети»

Давайте пойдем дальше по нашему зоопарку. Смотрите, кто это полосатый такой живет в этом домике? Зебра живет в наших лесах или нет? А где живут зебры? Давайте покажем какие там живут животные.

Педагог с детьми выполняет динамическое упражнение «Жираф, слон, зебра…»

(У жирафа пятна,пятна пятнышки везде…. .)

Разложите животных на две группы дикие животные наших лесов и животные жарких стран.

Ух, и устали мы. И пить что-то хочется…

Хотите соку? А из чего делают сок?

Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Ну вот, пора нам обратно в детский сад.

Вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.

(Волк, Заяц, Носорог, Стул, Зебра, Забор, Жираф, Слон, Белка, Чашка, Медведь)

До свиданья зоопарк. Рады были встречи. Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждет нас.

В Зоопарк. (Плакаты нарисованные детьми. Изображения животных. Вырезанные и наклеенные на один плакат: «В зоопарке»)

Животные.

Медведь.

Лиса.

Ёж.

Выполнение движений рук по образцу с педагогом.

Зебра.

Нет.

В жарких странах.

Выполняют задание вместе с педагогом.

Дети выполняют коллективную соревновательную игру на две команды.

Да

Из фруктов.

Выполняют движения вместе с педагогом.

Выполняют задание по инструкции педагога.

С массажными мячиками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лето
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Прогулка в зоопарк». Логоритмика
Опубликовано: 21 января 2013 в 00:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...