Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы

ольга казунина
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб.

Задачи: Развивать внимание, память, воображение.

Учить детей изображать рыб с помощью различных материалов (пластилин, бумага, акварель).

Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

- «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

-Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.

- Дети, как вы думаете, чем рыбы питаются?

- А вы знаете, что рыбы бывают хищные и травоядные.

- Каких хищных рыб вы знаете?

В воде живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала и другие.

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

2. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка «Золотая рыбка».

Берем половинку бруска желтого цвета и катаем шарик, затем расплющиваем его в лепешку. Это туловище. Из кусочков орандевого пластилина катаем колбаски разной величины – это хвост и плавники. Украшаем рыбу паетками и делаем глазик из бусинки.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы

тог:

- О ком мы сегодня говорили?

- Что нового мы узнали о рыбах?

Ещё у нас получилась вот такой аквариум- коллективная работа:

В конце недели мы подвели итог:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

План работы кружка «Умелые ручки» Цель: побудить интерес детей к рукотворству, развивать детям различные навыки,- разрабатывать координацию, укреплять мелкую моторику пальцев.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:44
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...