МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья

Екатерина Попова
Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные ощущения.

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о признаках весны.

Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Оборудование: Рисунки с временами года, три рисунка на каждый месяц весны, один рисунок на тему зиму.

Целевая группа: учащиеся 2 класса школы- интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Конспект занятия по теме „Весна“ для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В-ль: Ребята сегодня я с вами хотела поговорить…

Сейчас вы сами догадаетесь о чем.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла … (ответы детей)

В-ль: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.

В-ль: Всем известно о солнце. Оно всех любит и всем светит (звучит музыка)

Давайте закроем глаза и представим, что к нам заглянул солнечный лучик. Он пробежал по нашей группе, заглянул к нам в глаза, (в этот момент воспитатель проводит по рукам детей легкой тканью). Не спугните его. Он всех любит всех ласкает. Улыбнитесь ему. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Сегодня у нас прекрасное настроение. Солнечный лучик сегодня вместе с нами будет играть и выполнять задания.

2.

В-ль: Ребята встаньте со стульев и подойдите к доске. Пока мы с вами радовались весеннему лучу, налетел ветер и перепутал все картины с временами года, давайте повесим их в правильном порядке (один ребенок подходит к доске и вывешивает картинки с временами года по порядку, при этом проговаривая, какое время года за каким следует).

В-ль: Ребята давайте посмотрим правильно ли развесели времена года (воспитатель вместе с детьми проговаривает названия времен года, а заодно и проверяет правильность выполненного задания). Пойдемте дальше.

Ребята проходят к мольберту с изображением трех месяцев весны.

В-ль: Каждое время года состоит из трех месяцев и весна не исключение, давайте вспомним их названия (Дети называют месяца, если нужно воспитатель поправляет).

Ребята смотрят на картины, а на них «дырки» в виде простых геометрических фигур. Рядом находится волшебный мешочек с заплатками.

В-ль: Ребята, а давайте каждый из вас по очереди достанет одну заплатку и найдет от какого месяца она.

Дети выполняют задание, когда оно выполнено можно правильно прочесть название месяцев.

В-ль: Дети давайте еще раз все вместе прочтем названия месяцев все вместе.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Дом»

На дороге дом стоит, (кисти рук соединены вместе в виде крыши)

Ну, а путь к нему закрыт (кисти рук соединены в виде ворот)

Мы ворота открываем, (кисти расходятся в разные стороны)

И всех в домик приглашаем, (кисти рук соединены вместе в виде крыши)

Стол стоит на толстой ножке, (одна рука сжата в кулак, вторая накрывает его в развернутом виде)

Рядом стульчик у окошка. (одна кисть сжата в кулак и смотрит вниз, вторая приставлена в виде спинки)

Два бочонка под окном, (две кисти сложены в кулаки)

Вот такой я видел дом. (кисти рук соединены вместе в виде крыши)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

4.

В-ль: Сейчас мы с вами устроимся поудобнее на своих стульях, и вспомним приметы весны.

Просмотр презентации.

В-ль: Ребята давайте с вами поочереди перечислим приметы весны, кто какие запомнил или вспомнил сам.

Дети перечисляют:

-Ярче светит солнце

-Тает снег

-Из почек появляются листья

-Расцветают подснежники

-Прилетают первые птицы

В-ль:

Молодцы ребята!

5.

А сейчас мы с вами встанем и пройдем за столы. Для вас приготовлена бумага, восковые карандаши и веточки березы в вазе их мы сегодня и будем изображать.

Вспомните мы специально сорвали их заранее, чтобы понаблюдать, как оживут они в теплом помещении в вазе с водой.

Давайте приступим к работе. Напоминаю сначала вы смотрите как изображаю я, потом делаете вы (звучит тихая спокойная музыка).

Ребята, наша работа подошла к концу давайте мы с вами все работы подпишем и повесим на доску.

Ребята вешают свои работы на доску, любуются ими.

В-ль:

Дети давайте попрощаемся с нашем весенним лучиком, ему нужно торопиться, чтоб подарить свое тепло всем ребятам. (Дети закрывают глаза, воспитатель проводит по их вытянутым рукам той же тканью).

Дети лучик подарил вам свое тепло и побежал дальше. До свиданья!

Публикации по теме:

Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 слайд «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья». 2 слайд «Нет такой стороны воспитания,.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая:.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Краеведческий музей Новопетровской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяКраеведческий музей Новопетровской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья экспозиция краеведческого музея по теме "Жизнь и быт нашей земляков в 16-17 веках" В экспозиции музея выставлены, предметы обихода, орудия.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Открытый урок по ХБТ для учащихся 5 класса детского дома-интерната для умственно отсталых детей «Виды мебели» Тема: «Виды мебели» Цель: формирование представления учащихся о видах мебели. Задачи: • учить сравнивать и группировать предметы по тем.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 4 января 2019 в 21:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД