Получи документы

Конспект занятия «Волшебница вода»

Тамара Давыдова
Конспект занятия «Волшебница вода»

Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природным объектам, эмоциональную отзывчивость, стремление осуществлять позитивное взаимодействие с природой

2. Образовательные: Учить бережному и доброму отношению к природе, закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, о необходимости охраны рек

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Развивающие: Активизировать деятельность детей по разрешению проблемных ситуаций, развивать экологические представления, познавательный интерес посредством включения разнообразных игровых заданий.

Современные образовательные технологии:

- проблемного обучения (анализ экологических ситуаций)

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «К речке быстро мы спустились…»

- ИКТ (слайды «Роднички», «Загрязнение рек заводами», «Заболачивание берегов рек», запись песни Т. В. Бокач «Что зовем мы Родиной?»)

- развивающего обучения (опыт «Очищение воды», д. и. «Желание рыбки»)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, индивидуальная подготовка двух детей к инсценировке «Мы приехали на речку»

Материалы и оборудование:

Шапочки капелек, телефон, длинная голубая ткань, серая сетка

Слайды «Роднички», «Загрязнение рек заводами», «Заболачивание берегов рек»

Муляжи консервных банок, пакеты, одноразовая посуда

Макеты – истока реки, озера, завода

Спилы деревьев, пеньки

Силуэты деревьев (ватман, мольберт, тампончики, баночки с зеленой гуашью

Рыбка (игрушка)

Стакан с мутной водой

Стаканчики с воронками и фильтрами для проведения эксперимента с водой

Муляж большого фильтра

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Задачи: Активизировать внимание детей, закрепить и уточнить знания детей о роли воды в жизни людей, вызвать у детей желание помочь «больной» реке.

Мотивация. Предложить детям превратиться в «капелек» и отправиться в экспедицию по спасению реки.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вода играет большую роль в жизни людей. Давайте представим, что было бы, если бы вся вода исчезла?

(Ответы детей)

Вот какая драгоценность – вода! К ней нужно относиться бережно. А всегда ли так бывает, что человек бережет воду?

(Ответы детей) Мнения детей могут разделиться.

(Раздается звонок телефона)

Воспитатель: Здравствуйте. Да, это детский сад! Кто говорит? Облака?

Увидели вы с высока

Что рядом с городом нашим

Серьезно болеет река!

Конечно сумеем!

Чем можем – поможем!

Тот час отправляемся в путь!

Ребята вы слышали весь разговор. Хотите спасти речку!

Чтобы добраться к реке побыстрее, я превращу вас в капелек.

Покрутитесь, повертитесь

В капелек все превратитесь (Воспитатель одевает детям маски капелек)

Полетели капельки, попрыгали, поиграли (Выполняют движения согласно словам)

Скучно прыгать поодиночке. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Добрались капельки до истока речки.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Задача: Уточнить знания детей о способах ухода за родниками, закрепить правила поведения во время отдыха на природе

Воспитатель: Что такое исток реки? С чего начинается речка?

(Начало реки. Река начинается с родничка)

Показ и рассматривание слайда «Родничок».

Вот с таких родничков, ключей, источников и начинаются все реки…

(Воспитатель подводит детей к макету «родничка», заваленному ветками»)

Воспитатель: Только вот здесь я никакого родничка не вижу!

Стоит горка на пути

Нам ее не обойти.

Т-с-с… А под горкой… родничок!

Весь завален буреломом!

Пробивается с трудом он!

Как мы можем помочь речке?

(Убрать ветки, расчистить дно от ила, обложить камешками)

Дети расчищают «родничок» от веток.

Разберем мы бурелом

Ровно сложим ветки.

Начинается с истока

Наша помощь речке!

(Воспитатель с детьми идут дальше «змейкой», подходят к разбросанному вдоль «берега» мусору)

Вдоль по бережку прошли

Место странное нашли!

Стекла, банки и пакеты,

Мусор, старые газеты…

Притащил их кто сюда?

Может бабушка Яга?

Дети, как вы думаете, откуда на берегу реки взялся мусор? (Ответы детей)

Вот кто-то еще идет на полянку. Давайте спрячемся в кустах, посмотрим что они будут делать?

(Дети садятся полукругом на палас (на полянку)

Инсценировка «Мы приехали на Речку». (Двое заранее подготовленных детей)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести (идут)

Ну, а чистого местечка

Возле речки не найти (ладонь ко лбу, смотрят по сторонам)

Мы по бережку пошли

Место новое нашли

Но и здесь до нас сидели

Жгли костер, бумагу жгли… (поднимают угольки, бумагу)

Тоже пили, тоже ели

Насорили и ушли…

Мы пройдем, конечно, мимо (бросают мусор)

Вон местечко – хоть куда!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж.

(Достают из рюкзака банки, пакеты, «плавают», загорают)

Мы – купались, загорали

Веселились, как могли.

Пили квас, консервы ели…. (имитируют движения)

Отдохнул? Теперь пошли. (уходят, присоединяются к детям)

Воспитатель: И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки…

Словом мусора гора!

Воспитатель: Чем опасен, оставленный на поляне мусор? (Ответы детей)

Что будет, если каждый человек будет оставлять в лесу мусор? (Ответы детей)

Что же нам делать? (ответы детей)

Люди снова набросают… Что же нам делать?

Мусор с вами соберем

И в контейнер отнесем.

И научим мам и пап,

Теть и дядь, и всех ребят

Оставлять у речки

Чистые местечки!

(Дети и «горе-туристы» собирают мусор в пакеты)

Воспитатель: Вот на таком чистом месте приятно и отдохнуть!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин!

Вышли на берег крутой

Вновь отправимся в поход! (имитация движений по ходу чтения)

3. Ознакомление с новым материалом

Задачи: Дать детям знания о том, чем опасны для реки вырубка леса, загрязнение воды производственными стоками.

Вдоль по бережку прошли (идут «змейкой»)

Пень березовый нашли.

Нет деревьев, тени нет

Речка обмелела…

Капельки, вы мне ответьте

Чьих рук это дело!

(Показ слайдов «Заболачивание берегов рек»)

Воспитатель: Вырубка леса очень опасна для реки. Берега рек заболачиваются, река мелеет, гибнет рыба…Плодятся вредные насекомые (комары, животные не могут подойти к берегам рек на водопой, уходят из этих мест…Как же люди могут помочь речке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вновь посадим лес густой!

Ты да я, да мы с тобой!

(Дети рисуют тампончиками на силуэтах деревьев листочки)

Воспитатель: Вдоль по бережку прошли (идут «змейкой»)

К озерку мы подошли.

А у озера завод-

В воду грязь все льет и льет.

Убивает все вокруг…

(Подходят к макету завода с трубами, у «озера», «озеро» накрыто серой сеткой)

Капельки, я точно знаю

Рыбка здесь водилась ране…

Не простая – золотая!

Может быть жива она?

Позовем ее, друзья!

Дети: Рыбка! Рыбка!

Рыбка: Вот и я! Ах, судьба моя жестока!

Негде спрятаться от стока

Норовит любой завод

Стоки сбросить в бездну вод.

Грязь из труб течет рекой

Нарушает мой покой.

В речке чистой я жила.

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла,

Из-за тракторного масла

И в лице я изменилась

Будто триста лет не мылась

В пятнах краски чешуя

Как же выжить мне, друзья?

Воспитатель: Вы хотите помочь рыбке? Как мы можем это сделать?

(ответы детей)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Задача: Показать детям способ фильтрования воды.

Воспитатель показывает детям стакан с грязной водой.

Можно ли эту воду сделать чистой?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами возьмем воронку, вставим туда специальный фильтр и перельем грязную воду через этот фильтр, в чистый стаканчик. (Показ)

Какая вода выходит из фильтра? Чистая и прозрачная!

(Показ слайда «Загрязнение рек заводами»)

Так что же люди могут сделать с трубами этих заводов? Если поставить большой фильтр на трубу, то в речку будет попадать только очищенная вода! И река выздоровеет!

Воспитатель вместе с детьми ставят муляж большого фильтра на макете завода. Воспитатель убирает серую сетку с поверхности «озерка»

Посмотрите, ребята! А ведь мы с вами вылечили речку! Как красиво стало на ее берегах!

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Задача: способствовать развитию познавательной деятельности детей через самоанализ; умению применять полученные знания на практике.

Воспитатель: Золотая рыбка всегда выполняла желания детей. А теперь давайте мы послушаем ее желания

Проводится игра «Желания рыбки». (Дети передают друг другу рыбку, говоря от имени рыбки желания (Хочу, чтобы роднички были чистыми…Чтобы люди не бросали мусор…чтобы по берегам росли деревья и т. д.) – после этого рыбку отпускают в «озерко»

Воспитатель: Молодцы, капельки! Многое вы сегодня узнали, многому научились Кому вы можете рассказать о том, что вы узнали? Кого можете научить еще сильнее любить нашу Родину?

(Под музыку Т. В. Бокач «Что зовем мы Родиной?» воспитатель заканчивает занятие.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект экологического занятия «Волшебница вода» .

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 января 2017 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД