Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»

Ирина Ракитина
Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Задачи:

1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус)

2. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.

3. Упражнять в выделении характерных признаков растений (лист, стебель, цветок, корень).

4. Познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста комнатного растения.

5. Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

1. Беседа о знакомых комнатных растениях.

2. Рассматривать открытки и изображениями комнатных растений.

3. Беседа о значении комнатных растений.

4. Дети помогают поливать цветы и рыхлить землю (почву).

Оборудование.

1. Живые объекты комнатных растений: бегония, фиалка, фикус.

2. Лейка, лопатка для рыхления почвы.

3. Игрушка – фея цветов.

Ход занятия

К нам в гости пришла фея цветов. Она хочет узнать, как вы знаете комнатные растения, умеете ли за ними ухаживать, нравится ли цветам у вас в группе.

Фея подходит к фикусу и спрашивает: «Как называется этот цветок?»

- я вижу, что вы не очень хорошо знаете цветы. Давайте сейчас вместе обследуем их с вами. (дети трогают цветок, листья и стебель)

- какой у фикуса лист? (темно-зеленый, блестящий, овальный, жесткий, большой)

- какой стебель? (прямой, хорошо виден, на нем растут листья)

- а что необходимо для того, что бы ваш фикус хорошо рос? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- молодцы! А сейчас подойдем к новому цветку. Похож ли он на фикус? Чем?)есть листья, стебель)

- посмотрите, какой окраски листья? Какой они формы? (красноватые, с волосками)

Воспитатель: - можно я помогу? У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья, а фикус любит, что бы его листья опрыскивали. Стебель бегонии тоже покрыт волосками.

Фея:

-а где же корни у этих растений? (в почве, земле)

- давайте посмотрим еще одно комнатное растение (фиалка)

- посмотрите где у этого растения стебель и как он называется? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)

- какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые)

- а сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот

- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия., их можно увидеть только в микроскоп., если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

- а сейчас посмотрите внимательно на наши комнатные растения и найдите еще фиалку, фикус, бегонию.

Дети выполняют задание.

- молодцы, ребята, до свидания, я еще скоро снова к вам приду и мы будем снова говорить о цветах и их волшебной силе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:22
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...