Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»

Ирина Ракитина
Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Задачи:

1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус)

2. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.

3. Упражнять в выделении характерных признаков растений (лист, стебель, цветок, корень).

4. Познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста комнатного растения.

5. Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

1. Беседа о знакомых комнатных растениях.

2. Рассматривать открытки и изображениями комнатных растений.

3. Беседа о значении комнатных растений.

4. Дети помогают поливать цветы и рыхлить землю (почву).

Оборудование.

1. Живые объекты комнатных растений: бегония, фиалка, фикус.

2. Лейка, лопатка для рыхления почвы.

3. Игрушка – фея цветов.

Ход занятия

К нам в гости пришла фея цветов. Она хочет узнать, как вы знаете комнатные растения, умеете ли за ними ухаживать, нравится ли цветам у вас в группе.

Фея подходит к фикусу и спрашивает: «Как называется этот цветок?»

- я вижу, что вы не очень хорошо знаете цветы. Давайте сейчас вместе обследуем их с вами. (дети трогают цветок, листья и стебель)

- какой у фикуса лист? (темно-зеленый, блестящий, овальный, жесткий, большой)

- какой стебель? (прямой, хорошо виден, на нем растут листья)

- а что необходимо для того, что бы ваш фикус хорошо рос? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- молодцы! А сейчас подойдем к новому цветку. Похож ли он на фикус? Чем?)есть листья, стебель)

- посмотрите, какой окраски листья? Какой они формы? (красноватые, с волосками)

Воспитатель: - можно я помогу? У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья, а фикус любит, что бы его листья опрыскивали. Стебель бегонии тоже покрыт волосками.

Фея:

-а где же корни у этих растений? (в почве, земле)

- давайте посмотрим еще одно комнатное растение (фиалка)

- посмотрите где у этого растения стебель и как он называется? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)

- какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые)

- а сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот

- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия., их можно увидеть только в микроскоп., если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

- а сейчас посмотрите внимательно на наши комнатные растения и найдите еще фиалку, фикус, бегонию.

Дети выполняют задание.

- молодцы, ребята, до свидания, я еще скоро снова к вам приду и мы будем снова говорить о цветах и их волшебной силе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...