Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек»

Светлана Бабкова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек»

Задачи:

• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;

• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.

Материал: плакат с человеком, воздушный шарик, аудиозапись с песнями Железновой, Д/игра «Кому что нужно для работы», массажные мячики, фрукты, овощи.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну „Человек“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», пальчиковая игра «О левой и правой руке», игра «Узнай мое настроение глазами», опыт «Слышу - не слышу», игра «Определи по вкусу», игра «Определи по запаху», логометрическое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?

А как вы догадались? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)

Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.

Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!

Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие. Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.

Вот мы и пришли в страну «Человек»!

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.

- Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне, да на живот - не запутаться б мне.

Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Муз Железновой «Покиваем головами»

Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)

Воспитатель: отгадайте загадку?

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

(ладошка с пальцами)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?

Пальчиковая игра «О левой и правой руке».

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

До носа могут доставать –

И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем")

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажите, как их зовут? (ноги)

Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)

Муз Железновой «Ножки пляшут»

Воспитатель:

Один говорит,

Двое слушают,

И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)

- Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».

Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)

Проводится опыт

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)

Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)

Игровое упражнение «Угадай по запаху»

Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.

Игра «Определи пищу на вкус»

Нам пора возвращаться.

Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)

Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».

Логоритмическое упражнение.

У меня есть голова

Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад,

Наклон вперед,

Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек»Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек» Дидактическая игра по валеологии - "Я в мире. Человек".[/b] Эту игру я пропустила через ламинатор,благодаря чему,можно использовать для занятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело» Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Развивать интерес к познанию себя,.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Формировать зоботливое отношение к своему здоровью,элементарные навыки и.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка» Задачи: *Образовательные: -помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья; -продолжать.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цели: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД