МААМ-картинки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Чтение произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Валерия Наумовец
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Чтение произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать слуховое внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: загадки, «Федорино горе» К. И. Чуковский, викторина по сказкам К. И. Чуковского

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора „Чтение произведения „Федорино горе“ К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра- приветствие «Подходи ко мне дружок»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Загадки о посуде

Загадывание загадок

1. Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнё т отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка)

2. Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это … (нож)

3. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (чайник)

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)

4. Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)

5. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)

3. Чтение произведения «Федорино горе»

- Ребята! Сегодня, мы прочтём сказку, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

4. Физминутка «Быстро встаньте – улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Беседа по прочитанному.

– Как называется сказка?

– Кто ее написал?

– Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

– Что запомнилось? Что было смешно? А что грустно?

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

6. Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

“Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу! «Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! «Айболит»

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. «Мойдодыр»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. «Путаница»

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. «Тараканище»

7. Итог занятия

Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии, сказать, что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Чтение произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД