Получи документы

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы

Марина Васильева
Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому развитию

на тему «Птички, птички невелички»

для детей второй младшей группы

Васильева Марина Анатольевна

воспитатель второй младшей группы

Образовательная область: Познание.

Вид НОД: Развитие кругозора в природе

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию „Птички, птички-невелички“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Форма проведения:

Тема занятия: «Птички, птички невелички»

Цель - продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Задачи:

Развивающая :

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- учить понимать образный смысл загадок.

Образовательная:

- продолжать знакомить с характерными признаками весны.

- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц :сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач, звуковая фонограмма пения птиц,

шапки-маски с изображением птиц для подвижной игры, фишки с изображением птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

- Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», А. Шевченко «Гнезда» и др.

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

- Загадывание загадок.

- Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки».

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игры, вопросы, рассматривание картинок, наблюдение, показ, уточнение, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

Воспитатель: Сосульки весной что делают?

Дети: тают, падают…

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: тает, исчезает…

Воспитатель: Погода весной какая?

Дети: тёплая, дождливая, ветреная…

Воспитатель: Солнце весной какое?

Дети: яркое, тёплое…

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: появляются листочки, оживают…

Воспитатель: Весной на земле появляется, что?

Дети: травка

Воспитатель: Какая она?

Дети: зелёная

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: прилетают

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Звучит мелодия «Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, знают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Умеем.

Лисичка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить?

Дети: Да.

Лисичка: Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её : (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Белочка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Лисичка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочки-маски».

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки-маски, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки-маски.

-Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки-маски. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

-Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

(Дети выполняют действия в соответствии с словами воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Дети: В свой домик, в гнездо, к своим деткам…

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

-Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят сюрпризы- фишки с изображением птиц).

Публикации по теме:

Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички» Программное содержание: -Закрепить характерные признаки времени года осень; -Накапливать и обогащать знания детей о птицах; -Воспитывать.

Коллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группеКоллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группе Цель : формирование представлений о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Итогом недели «Дикие животные зимой» мы.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия гкп «Мама + Малыш» «Птички — невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста. Задачи: • Развитие познавательной сферы: процессов.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Развлечение в ДОУ в младшей группе «Птички-невелички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить перешагивать через качающуюся длинную скакалку; закреплять.

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали» Экологический проект по теме: «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» Бесконечно разнообразный мир природы.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2017 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД