Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие по осени»

Наталья Бармотина
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие по осени»

«Путешествие по осени

Занятие для детей подготовительной к школе группы. Проводилось в конце ноября как итоговое по осеннему сезону.

Тип: интеллектуально-развивающее.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, продуктивная.

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, умение восхищаться красками природы;

развивать умение устанавливать связи между природными явлениями, умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом;

обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Материал к занятию: картинки с изображением разных осенних периодов

(«Ранняя осень», «Середина осени», «Поздняя осень», конструктор (один на двоих, схема «Машина времени», картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты животных, карточки-схемы для составления описательных рассказов.

Содержание:

1. Организационный момент.

- Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (ответы детей).

Тогда улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям хорошее настроение и с этим хорошим настроением мы начнем общение.

2. Проблемная ситуация.

Я хочу рассказать вам про мальчика Сашу. Внимательно выслушайте меня, чтобы потом без труда ответить на вопросы.

«Книжка про осень»

Мама купила Саше новую книжку. В ней было три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи. Шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья были голые. Опавших листьев было много под деревьями, на дорожках. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег. «Как называется первая картинка?»-спросил Саша маму. «Осень»-прочитала мама. «А эта?»-Саша показал на вторую картинку. «Осень»-опять прочитала мама. «А эта?»-спросил Саша про третью картинку. «Осень»-опять прочла мама.

Восп. Дети, а что бы вы рассказали мальчику Саше? Почему про осень нарисованы такие разные картинки?

Дети, опираясь на ранее полученные знания, говорят о том, что погода осенью бывает разной и в связи с этим выделяют три разных осенних периода.

Восп. Давайте попробуем рассказать Саше какой была погода осенью, как она изменялась и что происходило с животными и растениями. А чтобы нам легче было вспомнить как это было, я предлагаю вам совершить путешествие по разным осенним периодам: мы побываем с вами в начале осени, затем перенесемся в середину осени и закончим путешествие в поздней осени.

Как мы можем совершить это путешествие?

Дети. Надо построить машину времени.

Дети могут сделать это самостоятельно, решив проблему с количеством конструкторов. Будут работать парами. Подвести их к пониманию, что от того насколько они будут дружными и внимательными друг к другу зависит успех нашего путешествия. Если кто-то затрудняется, можно предложить построить машину по образцу. (дети выполняют работу).

- Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в действие, надо…посчитать обратным счетом от 10 до 1. Глазки надо закрыть.

(В это время на мольберт выставляется картинка «Начало осени» и карточка-схема для описательного рассказа по первому осеннему периоду).

- Открывайте глазки. В каком осеннем периоде мы оказались?

- В начале осени.

- Как ее еще называют?

- Ранняя, золотая.

- А теперь при помощи карточки-схемы расскажите о том, что происходило в природе в начале осени. (1-2 рассказа детей).

«Погода была хорошая: теплая, солнечная. Ночи становились все длиннее, а дни короче. Листья меняли окраску. Насекомые пропадали, птицы собирались в стаи и улетали в теплые края. В садах созревал урожай, люди собирали его и запасали на зиму».

Игра «Запаси овощи и фрукты на зиму».

2 детей распределяют овощи и фрукты в определенную тару: то что хранят в сыром виде – в мешки и коробки, то что нужно сварить, засолить и т. д. – в банки, бочки и пр.

Физкультминутка «Дрозд».

- Молодцы, вы были очень внимательны. Подойдите ко мне, сейчас произойдет прыжок в другой период осени. Закрывайте глазки и начинайте

обратный отсчет.

(На мольберт выставляется картинка «Середина осени» и карточка-схема для описательного рассказа).

-Открывайте глазки. В какой период мы попали? Как вы догадались?

Расскажите что происходило с погодой в середине осени. (1-2 рассказа детей).

«Погода становится все холоднее, часто идут дожди. Листья опадают. Дуют холодные ветра. Животные линяют. Птиц становится все меньше.»

Дидактическая игра «Чей силуэт?»

(Медведь, белка, заяц, лиса, волк, еж, жираф). Кто лишний?

- Замечательно! Верно выполнили задания. Наше путешествие продолжается. Закрываем глазки. Обратный отсчет.

(На мольберт выставляется картинка «Поздняя осень» и карточка-схема для

рассказа).

- В каком периоде мы оказались?

- Мы вернулись в настоящее время. В позднюю осень.

- Какая погода бывает поздней осенью? (1-2 рассказа детей).

Подвести детей к выводу о том, что поздняя осень – это самый плохой

период в жизни животных и растений, когда дни самые короткие, мрачные, холодные. В этот период уже ничего примечательного в природе не происходит, жизнь как будто замерла и все приготовились к встрече с зимой.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Н-р: Светит солнце – это хорошо.

Дует холодный ветер – это плохо…

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог нашему занятию.

Дети делают вывод: погода осенью меняется – она становится хуже, ухудшаются и условия для жизни животных и растений.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие по осени»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...