Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Марина Костина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада.

«Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи: познакомить детей с осенними изменениями в природе, уточнить представление о грибах, закрепить представление о явлении листопад, развивать диалогическую речь, мелкую моторику, память, внимание, умение соотносить движения со словами. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: корзинка, муляж гриба, шапочки грибов- мухомора и боровика, гроздь рябины, осенние листья, трафареты листьев, бумага, карандаши, набор картинок по теме «Одежда», картинки с изображением рябины, ели, разрезные картинки с изображением осеннего леса.

Предварительная работа: рассматриваем на прогулке осенние деревья. Листья, учим стихотворение «Листопад», Хороводные игры, читаем стихи об осени, рассматриваем картины об осени.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Хотите узнать, куда? Тогда попробуйте собрать картинки, которые лежат на столах,- Дети собирают разрезные картинки, - мы пойдем в…. (Ответы детей : Лес)

Восп.: Но лес не простой. Какого цвета деревья на картинках? (дети: желтые, красные, это потому, что наступила…Осень! И мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес! И возьмем с собой корзинку.

2. Рассматриваем грибы. Встаем в хоровод, идем по кругу, держимся за руки:

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И грибочек там нашли!

Выбираем 2-х детей, одеваем им шляпы грибов: боровика и мухомора - Посмотрите, какие грибочки! Осенью в лесу очень много разных грибов, но не все можно собирать в корзинку. Боровик – съедобный гриб, а мухомор- несъедобный. Мы положим в корзинку только ….(Ответы детей) боровик. Гриб, грибок, прыгай в кузовок! (снимаем шапочки, кладем в корзинку муляж гриба.

3. Рассматриваем рябину.

Идем дальше!

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И рябинку там нашли!

Восп: (показывает гроздь рябины) Осенью в лесу созрела рябина. Какого цвета спелая рябина? (ответы детей) Грозди рябины тяжелые, веточки под ними гнуться, но не ломаются. Мы рябинку есть не будем, а вот птички ее очень любят. Рябинка, прыгай в корзинку!

4. Рассматриваем осенние листья.

Пойдем дальше по дорожке.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Много листьев там нашли!

Восп: Какие красивые листочки! Летом они были…Что же с ними случилось? Правильно, осенью листочки краснеют, желтеют, высыхают и падают с деревьев. Листья падают – это …. листопад. (Можно вспомнить стихотворение «Листопад») У каждого дерева свои листочки (рассмотреть листья клена, березы, дуба. Вам понравились осенние листья? Давайте их нарисуем.

5. Обводим трафареты и раскрашиваем.

6. Осенняя одежда.

Восп: Дождик пошел! Осенью часто идет дождь, сыро, на дорогах много луж. А мы хотим гулять. Что делать, чтобы не простудиться? (ответы детей) Будем стараться по погоде одеваться.

Игра: «Выбери одежду по погоде» (дети прикрепляют на ковролин карточки с демисезонной одеждой).

Восп: Теперь нам никакой дождь не страшен. Идем дальше.

7. Рассматриваем елку.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Елочку в лесу нашли.

Восп: Какого елочка цвета? (ответы) У елочки не листья, а иголки, она зимой и летом зеленая и иголки не сбрасывает. На елке выросли шишки, а в них семечки. Кто их шелушит, семечки достает? (ответы детей) И шишку мы положим в корзинку. А наша прогулка закончилась, пора возвращаться.

8. Повторение.

Заходит мама одного из детей или другой воспитатель: где вы были?

Дети: В осеннем лесу.

Мама: расскажите, что вы там видели?

Дети рассказывают с наглядной опорой (корзинка).

Мама: вы, наверное, устали, проголодались. У меня для вас угощение.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...