Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Марина Костина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада.

«Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи: познакомить детей с осенними изменениями в природе, уточнить представление о грибах, закрепить представление о явлении листопад, развивать диалогическую речь, мелкую моторику, память, внимание, умение соотносить движения со словами. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: корзинка, муляж гриба, шапочки грибов- мухомора и боровика, гроздь рябины, осенние листья, трафареты листьев, бумага, карандаши, набор картинок по теме «Одежда», картинки с изображением рябины, ели, разрезные картинки с изображением осеннего леса.

Предварительная работа: рассматриваем на прогулке осенние деревья. Листья, учим стихотворение «Листопад», Хороводные игры, читаем стихи об осени, рассматриваем картины об осени.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Хотите узнать, куда? Тогда попробуйте собрать картинки, которые лежат на столах,- Дети собирают разрезные картинки, - мы пойдем в…. (Ответы детей : Лес)

Восп.: Но лес не простой. Какого цвета деревья на картинках? (дети: желтые, красные, это потому, что наступила…Осень! И мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес! И возьмем с собой корзинку.

2. Рассматриваем грибы. Встаем в хоровод, идем по кругу, держимся за руки:

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И грибочек там нашли!

Выбираем 2-х детей, одеваем им шляпы грибов: боровика и мухомора - Посмотрите, какие грибочки! Осенью в лесу очень много разных грибов, но не все можно собирать в корзинку. Боровик – съедобный гриб, а мухомор- несъедобный. Мы положим в корзинку только ….(Ответы детей) боровик. Гриб, грибок, прыгай в кузовок! (снимаем шапочки, кладем в корзинку муляж гриба.

3. Рассматриваем рябину.

Идем дальше!

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И рябинку там нашли!

Восп: (показывает гроздь рябины) Осенью в лесу созрела рябина. Какого цвета спелая рябина? (ответы детей) Грозди рябины тяжелые, веточки под ними гнуться, но не ломаются. Мы рябинку есть не будем, а вот птички ее очень любят. Рябинка, прыгай в корзинку!

4. Рассматриваем осенние листья.

Пойдем дальше по дорожке.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Много листьев там нашли!

Восп: Какие красивые листочки! Летом они были…Что же с ними случилось? Правильно, осенью листочки краснеют, желтеют, высыхают и падают с деревьев. Листья падают – это …. листопад. (Можно вспомнить стихотворение «Листопад») У каждого дерева свои листочки (рассмотреть листья клена, березы, дуба. Вам понравились осенние листья? Давайте их нарисуем.

5. Обводим трафареты и раскрашиваем.

6. Осенняя одежда.

Восп: Дождик пошел! Осенью часто идет дождь, сыро, на дорогах много луж. А мы хотим гулять. Что делать, чтобы не простудиться? (ответы детей) Будем стараться по погоде одеваться.

Игра: «Выбери одежду по погоде» (дети прикрепляют на ковролин карточки с демисезонной одеждой).

Восп: Теперь нам никакой дождь не страшен. Идем дальше.

7. Рассматриваем елку.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Елочку в лесу нашли.

Восп: Какого елочка цвета? (ответы) У елочки не листья, а иголки, она зимой и летом зеленая и иголки не сбрасывает. На елке выросли шишки, а в них семечки. Кто их шелушит, семечки достает? (ответы детей) И шишку мы положим в корзинку. А наша прогулка закончилась, пора возвращаться.

8. Повторение.

Заходит мама одного из детей или другой воспитатель: где вы были?

Дети: В осеннем лесу.

Мама: расскажите, что вы там видели?

Дети рассказывают с наглядной опорой (корзинка).

Мама: вы, наверное, устали, проголодались. У меня для вас угощение.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...