Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»

Юлия Шеманова
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»

Задачи: -Расширять представления детей о том, как дикие животные в лесу приспосабливаются к зимним условиям.

-Закрепить знание признаков живой и неживой природы.

-Развивать эмоциональную сферу детей.

-Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Предварительная работа:- беседа о животных;

-рассматривание иллюстраций диких животных;

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы „Как лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

-д/и «Дикие животные», «Кто где живет?»

Инвентарь: карточки с условными обозначениями правил поведения в лесу; мольберты с картинками на которых изображены лесные животные; конвертики с заданиями.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:

«Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости.

Приходите в лес осенний

Будем с вами мы дружить,

Веселей мы будем жить».

-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вводная часть

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

* Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

* Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

* Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

* В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

* Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

* Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения оста- ются в природе!

* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

* Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

* Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.

* Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями.

Основная часть

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг

кого- нибудь и встретим из лесных жителей.

Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает, здесь задание). Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.

Дидактическая игра «Приметы осени».

• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку) кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей : приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт.

Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается.

Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается

Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.

Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.

Лиса – убегает, ловко прячется.

Ежик - колется, сворачивается в клубок.

Волк – быстро бегает.

Лось – быстро убегает, копытами лягается.

Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.

Воспитатель: - Молодцы. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт

Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.

- У зайца? (нора под кустом).

-У лисы? (нора под пеньком).

-У волка? (логово).

-У медведя? (берлога).

-У белки? (дупло).

Открывают картину, на ней изображена лиса.

Воспитатель: -Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).

Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту.

Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».

Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме? (медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Стихотворение-фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Как лесные звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:53
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД