Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»

Любовь Бойко
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

Конспект

занятия по экологии в средней группе

по теме «Покормите птиц зимой».

Выполнил: воспитатель Бойко Л. К. г. о Королев 2017

Тема: «Покормите птиц зимой!

Цель:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления о птицах, как объектах природы; их характерных признаках и особенностях, их строении; учить рассматривать и сравнивать птиц с другими живыми объектами природы, находить похожие и отличительные признаки, подводить к формированию понятия «Птицы», как особой группы животных, тело которых покрыто перьями, имеющих крылья, которые дают возможность летать и клюв, отличающий их от других групп животных; закреплять элементарные представления о «перелетных» и «зимующих» птицах.

Развивающие: развивать внутреннюю мотивацию к познанию нового; волевую сферу: внимание, усидчивость, активность, речевые навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес ко всему живому на Земле, формировать осознанное отношение к объектам природы: учить понимать, что Земля - общий дом для всех людей, растений, животных, птиц и других живых организмов, осознавать роль птиц в жизни человека, воспитывать желание отвечать «добром на добро» : заботиться о птицах в трудные моменты их жизни, подкармливать их зимой.

Ход ООД.

I Организационный момент.

Ребята я хочу загадать вам загадку:

На столе передо мной

Закрутился: шар земной

(Глобус).

- Что же такое «глобус»?

Глобус похож на

Планету Земля.

На нем океаны,

Леса, города.

Здесь суши немного,

А больше воды,

Здесь дружно живут

И слоны, и киты.

И люди, и птицы,

Всего и не счесть,

Но место под Солнцем

Для каждого есть!

Т. Кольцова

II. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а если на Земле живут так много разных живых существ, живут все вместе, можем ли мы сказать, что Земля – это наш дом, наш общий дом?

-А как по-другому мы можем назвать этот дом, в котором есть и горы и реки, и моря, океаны, леса, поля, животные, птицы, рыбы, люди и много всего другого?

(Это природа).

- Богата, разнообразна и красива природа нашей Земли! Четыре раза за год наша Земля меняет свои нарды. То оденется в зеленый цвет, то самое яркое платье наденет: всех цветов радуги; то золотом покроется, а то вдруг все вокруг побелит белым. Что же это за наряды такие?

(Времена года).

- А какое сейчас время года на земле?

(Зима).

- Чем отличается зима от других времен года? (Зимой вся земля покрыта снегом, очень холодно, трещат морозы, бывают метели, вьюги).

- А как живется обитателям нашего общего дома зимой?

- Как изменилась жизнь людей с наступлением зимних холодов?

(Люди одевают теплую одежду).

- Что происходит с деревьями?

(Они сбросили листву и спят).

- А животные?

(Отрастили длинную шерсть, некоторые поменяли цвет своих шубок,некоторые спят).

Читаю стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

-А, знаете ли вы что-нибудь о птицах?

-Давайте поиграем в игру и проверим.

Дидактическая игра : «Подбери части тела птицы».

(Из разнообразия картинок, изображающих части тела собаки, рыбы, черепахи, человека, птицы дети выбирают только нужные. Каждый выбор обсуждается. В конце дается изображение птицы и дети проверяют правильность выбора)

- Так чем же птицы отличаются от остального живого мира, что у них есть такое, чего нет ни у кого другого?

(Перья, крылья и клюв.)

Что птицы умеют делать благодаря крыльям и перьям?

(Умеют летать).

- Ну, давайте и мы полетаем, почувствуем себя птичками.

Физминутка.

Летом птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В гнездышко впорхнули

Отдохнули….

Дни улетали, морозы настали.

Морозной зимою им некуда деться,

Прыгайте птички, чтобы согреться,

Стайкой держитесь, чтоб не пропасть.

Каждая крошка вам теперь всласть.

Сели, нахохлились, уж замерзают,

К людям летите, добро их спасает.

Из последних силушек

Расправили крылышки,

Полетели в детский сад

В теплы гнездышки ребят.

- Как жилось птицам летом?

- А зимой?

-А что вы почувствовали, когда я читала слова о морозной зиме?

- Стало ли вам жалко птиц?

….

- А вы хотели бы помочь птицам пережить зиму?

- А как вы могли бы им помочь?

….

- А зачем надо помогать птицам?

(Когда весной и летом полчища вредных насекомых пожирают листья на деревьях и плоды в садах и огородах, птицы уничтожают их, тем самым спасая нас от голода и недостатка кислорода).

- Можно ли людей и птиц назвать друзьями и почему?

(Люди и птицы помогают друг другу, как настоящие друзья).

Наблюдение за воробьем в клетке.

- Наша Варенька приготовила вам сюрприз. С нею случилась необычная история, о которой она не только расскажет, но и познакомит вас с героем этой истории. (Варя с мамой подобрали воробышка с поврежденным крылышком, купили ему клетку и стали о нем заботиться. Принесли в детский сад показать всем ребятам.)

(Определить величину птички, окраску перышек, обратить внимание на величину крылышек, лапок, хвостика, клювика; понаблюдать за характером движений: быстрый, шустрый, непоседливый, неугомонный; рассмотреть корм в кормушке и поилку. Спросить ребят, как бы они назвали воробья, какие слова сказали бы Вареньке).

---Рассказывает заранее подготовленный ребенок---

"Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-человеки, страны и народы,

С вами мы навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!"

- А наша Наденька тоже приготовила сюрприз. Она принесла кормушку для птиц и тоже расскажет вам об этом.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкину столовую.

III/ Итог занятия.

Чтение стихотворения воспитателем:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна - нужна,

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что б без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

(На прогулке вывешиваем кормушку, сыплем семечки и кладем кусочек сала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой» Программное содержание: 1. закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле).

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Тема: Покормите птиц зимой. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД