Получи документы

Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой»

Татьяна Гусева
Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой

Программное содержание:

1.

закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)

формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)

закреплять название жёлтого цвета

2.

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

развивать двигательную и творческую активность детей

3.

воспитывать желание заботиться о птицах

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: эскиз кормушки с птицами для образца, Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

Ход:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, какой сегодня чудесный день. Когда я утром шла в детский сад, замёрзла. А знаете почему?

(Потому что холодно.)

Скажите, какое сейчас у нас время года?

(Зима.)

Правильно, зима. Как вы поняли что сейчас зима (С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно.)

А что еще происходит зимой? (Идет снег) правильно зимой на улице много снега.

В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

(Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.)

Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. (звучит музыка, дети закрывают глаза)

Мы оказались в зимнем парке

(На экране — зимний пейзаж)

Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают снежинки какие они (красивые, пушистые, легкие белоснежные) Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег (на деревьях, на земле)

И на ёлке — снег, снег.

И под ёлкой — снег, снег.

Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу? (Звуки птиц на фоне метели-вьюги.) В парке совсем немного слышно птичьих голосов. А знаете почему? (птицы улетели на юг) Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать.

Давайте вспомним зимующих птиц.

(Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.)

Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её… (синица). Повторите:

(Синичка.)

А почему вы решили что это синица?

(Жёлтая)

На фоне белого цвета их черная голова и желтая грудка особенно заметны.

За окном на ветке птички

Желтогрудые синички

Динь — день, лень

Динь — день, лень

Распевают целый день.

Какая красивая птичка! А как зовут ее?

(Снегирь.)

А почему вы решили что это снегирь?

Какая грудка у снегиря?

Красная.

Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

А кто это маленький, серенький?

(Воробей.)

А почему вы решили что это воробей?

(у него серенькая грудка коричневые перышки)

Как чирикает воробей?

("Чик-чирик)

Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.

Воробей, воробей

Не гоняй голубей,

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

Клевать колосок.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!

Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Зимой птицам трудно найти корм. почему? (Нет жуков, червяков). А почему зимой нет? (зимой холодно и повсюду снег) Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Как они помогают? (Для этого они делают кормушки развешивают их на деревья и подкармливают птиц.) Что можем насыпать в кормушку?

(зерно, семечки, хлебные крошки)

Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаем в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставим отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (младшая группа) Дети и родители сидят за столами в полукруге. На слайде заголовок «Покормите птиц зимой» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД