Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»

Наталья Фомина
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»

Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека.

Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы воздухом и водой).

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии „Воздух и Вода в Жизни человека“» размещена в разделах

Оборудование: пластиковые стаканчики, трубочки, вода, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, лимон.

Ход занятия:

Воспитатель: Почему так говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Воспитатель: Скажите, ребята, а есть ли воздух вокруг нас

Дети: Да, нет.  

Воспитатель: А чтобы это узнать, мы отправимся в Страну Смешариков, к Лосяшу в лабораторию. Как нам можно добраться до этой страны? (ответы детей). Туда мы можем попасть только на воздушном шаре. Сначала нам нужно купить воздушные шары. Они стоят 5 рублей. На столе нужно взять по 5 монеток, чтобы приобрести шар. (Дети берут по 5 «монеток» и получают шарики). Теперь возьмемся за руки и закроем глаза (музыка). Вот мы и прилетели в лабораторию к Лосяшу. Но туда можно зайти только парами. Возьмите на столе геометрические фигуры. Теперь найдите себе пару по цвету и форме. Пройдите за свои столы. Молодцы, все заняли свои места в лаборатории. Теперь мы можем продолжить искать воздух.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух

Дети: Да.  

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст.  

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Давайте подбросим пакеты. Почему они так легко взлетают? (потому что легкие). Значит воздух какой? (легкий). А если мы развяжем пакет, что произойдет? 

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.  

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха

Воспитатель: Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас? Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: А мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Каким может быть воздух? (Воздух может быть холодным и теплым).

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет).

Опыт 3. «Определение запаха воздуха»

Воспитатель предлагает детям понюхать лимон прикрытый салфеткой. Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из-под салфетки? (воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху).

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора

Продолжаем занятие.

Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

А зачем нужна вода людям? (пить, мыться, стирать, купаться, готовить еду и т. д.)

Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите, в каком стакане вода. (Дети показывают)

-Как вы догадались.

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда это, или нет?

Опыт 1: «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? (Да)

А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет). Значит какая вода? (прозрачная, бесцветная)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт 2: «Определение вкуса воды»

Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (Вкусный, сладкий). Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (Вода безвкусная) А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (Кислая). Правильно, вода стала кислой. Если вода чистая, то она какая? (безвкусная, а если в нее что-нибудь добавить, то вода приобретет вкус того, что в нее положили (соль - соленая, сахар - сладкая).

Опыт 3: «Определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (Нет). Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? (Есть). А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что лимон пахнет). Да, у лимона есть запах.

Итак, чистая вода имеет запах? (нет, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

Воспитатель:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее всё стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

К сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Берите свои шарики, возьмемся за руки, закрываем глаза (музыка). Вот мы и в своей группе. Ребята, вы сегодня молодцы! А где же мы сегодня были? Что вам там понравилось? Что запомнилось? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Публикации по теме:

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа) Цель: Создание положительно - эмоционального настроя у детей; Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода - основа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД