«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе

Ольга Акбулдина
«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе

Цель: Создать условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Узнать, как сохранить красоту осеннего цветка и спасти его от мороза?

Задачи:

1. Дать детям представление о растении календула, его строении (корень, стебель, листья, цветы, лечебных свойствах, необходимости условий ухода за ним (полив, рыхление, тепло, вода, свет) посредством проведения экспериментальных и исследовательских работ (перенос растения из грунта в жилое помещение, проведение работ по уходу, наблюдения).

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

3. Закрепить представление об осенних приметах; счет (один-два, много-мало); форму, цвет.

4. Формировать заботливое отношение к своему Здоровью через знания о лекарственных растениях, трудовое участие в жизни природы.

Оборудование:

1. Цветок в горшке (календула, пересаженный с клумбы.

2. Лейка с холодной водой.

3. Лейка с тёплой водой.

4. Таз.

5. Карточки с символами (тепло, вода, свет).

6. Игрушка-Воронёнок.

7. Стеклянный чайник для заваривания цветков календулы.

8. Ситечко.

9. Письмо от доктора Айболита.

10. Сухие цветки календулы.

11. Подарок для Воронёнка- плоскостной цветок календулы.

Игровая ситуация: В группу к детям прилетает Воронёнок, он ищет солнышко. Пролетал мимо около группы и увидел «солнышки» в цветочном горшке (цветущую календулу).

Ход игры - занятия:

(слышится звук, стук в стекло.)

Воспитатель: Ой, что это? Посмотрим. Ребята, да это же Каркуша? С чем ты к нам пожаловала?

Каркуша: Ребята, я пролетала мимо вашей группы и увидела солнышко в цвeтoчном горшке, здесь. ,нет здесь., покажите же, где оно?

(Дети показывают цветок: «Да вот же он.», подходят к цветку, воспитатель выставляет цветок на стол)

«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе

Воспитатель: На солнышко похож? Какого цвета, какой формы цветок, листья. Сколько цветов? А сколько листьев?

Я похож на ромашку, только в желтой рубашке, Я на клумбе невысок, называюсь ноготок.

Каркуша: Да, нет такие цветы я видела на улице, они там растут, как же так получилось, Что он оказался у вас?

Дети: На улице холодно, солнце бывает редко, становится холодно, идёт холодный дождик. Цветы замерзают, вянут, не растут.

Воспитатель: Да, правильно,. если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется - это время года. Осенью зовется! А в группе тепло? И мы решили спасти цветок.

Каркуша: Расскажите, как?

(дети рассказывают ему как цветок попал в группу, ухаживают за цветком: выкопали, перенесли, посадили, осторожно в цветочный горшок, полили тёплой водой).

Воспитатель: И что получилось?

Дети: Цветок зацвел, а на холоде бы он завял.

Значит, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас. Подскажите Каркуше.

Дети выбирают нужные символы (тепло, вода, свет, любовь, забота).

Воспитатель: Календула, а его еще называют как? Ноготок, похожий на мамин ноготок, радует нас своими цветами, значит, ему нравится как за ним ухаживают дети.

Воспитатель: Календулы цветки словно солнышко желты. Летом и осенью бывают дожди. Ребята, а вы можете сказать мне и Воронёнку какая разница между летним и осенним дождиком (тёплый и холодный). Давайте проверим. Игра «Отгадай на ощупь». (Дети подходят к столу, подставляют ладошки и определяют температуру воды: из жёлтой лейки- тёплый летний, из синей­ осенний, холодный дождь).

Воспитатель: Ну, что ж вы правильно определили и сейчас Глеб. польет календулу.

Воспитатель:Ребята, а кто вчера к нам в группу приходил?

Дети:Доктор Айболит?

Воспитатель:А что он принес?

Дети:Волшебную коробочку с целебным чаем из календулы.

Каркуша:Что? Чай из календулы, и что он дает?

Дети:Он лечит горлышко от простуды, улучшает дыхание, избавляет от кашля.

Каркуша:(прокашливает И как вы его этот чай делаете?

Воспитатель:Каркуша, ответ на этом вопрос дам Я, потому что дети этот чай до сегодняшнего дня пили готовым, а сейчас мы его сделаем все вместе. (Подходят к столу, берут сухие цветы ноготков, заваривает лечебного чая из цветов календулы в прозрачном чайнике. Чай разливается в стаканчики.

Воспитатель:

Погода расплакалась, просто беда

На небе вода, под ногами - вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но прекрасный цветок к нам на помощь спешит.

Чаем можно и горлышко пополоскать.

Воспитатель:Дети, пока наш чай остывает, чтобы Каркуша никогда этот замечательный полезный цветок не забыла, давайте подарим ей цветок на картинке (воспитатель. открывает цветок, а нем не хватает серединки, лепестка, листочка). Цветок готов. Дети вручают цветок Воронёнку.

Воспитатель: Вот и чай наш остыл. «Эй, Дружок, не хворай, а выпей целебный, душистый мой чай! Горло смело полоскай, не болей и не чихай».

(Дети идут за воспитателем и по желанию пьют чай или полощут горло).

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...