Папки-передвижки

«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе (5 фото)

Ольга Акбулдина
«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе

Цель: Создать условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Узнать, как сохранить красоту осеннего цветка и спасти его от мороза?

Задачи:

1. Дать детям представление о растении календула, его строении (корень, стебель, листья, цветы, лечебных свойствах, необходимости условий ухода за ним (полив, рыхление, тепло, вода, свет) посредством проведения экспериментальных и исследовательских работ (перенос растения из грунта в жилое помещение, проведение работ по уходу, наблюдения).

Публикация «„И любуюсь, и лечусь!“ Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

3. Закрепить представление об осенних приметах; счет (один-два, много-мало); форму, цвет.

4. Формировать заботливое отношение к своему Здоровью через знания о лекарственных растениях, трудовое участие в жизни природы.

Оборудование:

1. Цветок в горшке (календула, пересаженный с клумбы.

2. Лейка с холодной водой.

3. Лейка с тёплой водой.

4. Таз.

5. Карточки с символами (тепло, вода, свет).

6. Игрушка-Воронёнок.

7. Стеклянный чайник для заваривания цветков календулы.

8. Ситечко.

9. Письмо от доктора Айболита.

10. Сухие цветки календулы.

11. Подарок для Воронёнка- плоскостной цветок календулы.

Игровая ситуация: В группу к детям прилетает Воронёнок, он ищет солнышко. Пролетал мимо около группы и увидел «солнышки» в цветочном горшке (цветущую календулу).

Ход игры - занятия:

(слышится звук, стук в стекло.)

Воспитатель: Ой, что это? Посмотрим. Ребята, да это же Каркуша? С чем ты к нам пожаловала?

Каркуша: Ребята, я пролетала мимо вашей группы и увидела солнышко в цвeтoчном горшке, здесь. ,нет здесь., покажите же, где оно?

(Дети показывают цветок: «Да вот же он.», подходят к цветку, воспитатель выставляет цветок на стол)

«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе

Воспитатель: На солнышко похож? Какого цвета, какой формы цветок, листья. Сколько цветов? А сколько листьев?

Я похож на ромашку, только в желтой рубашке, Я на клумбе невысок, называюсь ноготок.

Каркуша: Да, нет такие цветы я видела на улице, они там растут, как же так получилось, Что он оказался у вас?

Дети: На улице холодно, солнце бывает редко, становится холодно, идёт холодный дождик. Цветы замерзают, вянут, не растут.

Воспитатель: Да, правильно,. если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется - это время года. Осенью зовется! А в группе тепло? И мы решили спасти цветок.

Каркуша: Расскажите, как?

(дети рассказывают ему как цветок попал в группу, ухаживают за цветком: выкопали, перенесли, посадили, осторожно в цветочный горшок, полили тёплой водой).

Воспитатель: И что получилось?

Дети: Цветок зацвел, а на холоде бы он завял.

Значит, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас. Подскажите Каркуше.

Дети выбирают нужные символы (тепло, вода, свет, любовь, забота).

Фото «И любуюсь, и лечусь!»
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе - фото

Воспитатель: Календула, а его еще называют как? Ноготок, похожий на мамин ноготок, радует нас своими цветами, значит, ему нравится как за ним ухаживают дети.

Воспитатель: Календулы цветки словно солнышко желты. Летом и осенью бывают дожди. Ребята, а вы можете сказать мне и Воронёнку какая разница между летним и осенним дождиком (тёплый и холодный). Давайте проверим. Игра «Отгадай на ощупь». (Дети подходят к столу, подставляют ладошки и определяют температуру воды: из жёлтой лейки- тёплый летний, из синей­ осенний, холодный дождь).

Воспитатель: Ну, что ж вы правильно определили и сейчас Глеб. польет календулу.

Фото №1 Цель Создать условия для формирования социально активной творческой личности способной изменять мир

Воспитатель:Ребята, а кто вчера к нам в группу приходил?

Дети:Доктор Айболит?

Воспитатель:А что он принес?

Дети:Волшебную коробочку с целебным чаем из календулы.

Каркуша:Что? Чай из календулы, и что он дает?

Дети:Он лечит горлышко от простуды, улучшает дыхание, избавляет от кашля.

Каркуша:(прокашливает И как вы его этот чай делаете?

Воспитатель:Каркуша, ответ на этом вопрос дам Я, потому что дети этот чай до сегодняшнего дня пили готовым, а сейчас мы его сделаем все вместе. (Подходят к столу, берут сухие цветы ноготков, заваривает лечебного чая из цветов календулы в прозрачном чайнике. Чай разливается в стаканчики.

Фото №2 Узнать как сохранить красоту осеннего цветка и спасти его от мороза Задачи

Воспитатель:

Погода расплакалась, просто беда

На небе вода, под ногами - вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но прекрасный цветок к нам на помощь спешит.

Чаем можно и горлышко пополоскать.

Воспитатель:Дети, пока наш чай остывает, чтобы Каркуша никогда этот замечательный полезный цветок не забыла, давайте подарим ей цветок на картинке (воспитатель. открывает цветок, а нем не хватает серединки, лепестка, листочка). Цветок готов. Дети вручают цветок Воронёнку.

Воспитатель: Вот и чай наш остыл. «Эй, Дружок, не хворай, а выпей целебный, душистый мой чай! Горло смело полоскай, не болей и не чихай».

(Дети идут за воспитателем и по желанию пьют чай или полощут горло).

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД