Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Словно ёлка — весь в иголках» (3 фото)

Елена Ерофеева
Конспект занятия по экологии «Словно ёлка — весь в иголках»

Цель: в занимательной форме познакомить детей с внешним видом ежа, сего рационом.

образовательные задачи:

• Формировать представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.

• Продемонстрировать роль иголок в жизни ежа.

• рассказать о том, чем питается ёж (червей, улиток, мелких животных, змей, грибы, ягоды, зелень).

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, шагать по ограниченной поверхности сохраняя равновесие, ползать с опорой на колени и на ладони рук, игровые навыки.

развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Словно ёлка — весь в иголках“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей (ёж, мордочка, лапки, иглы).

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к жизни ежей.

• Любовь к природе, бережное отношение к животным.

Словарная работа : ёж, мордочка, лапки, иглы.

Оборудование: тропинка (ребристая дорожка, массажные коврики, игрушки (Лесовичок, Ёж, кленовые листья(10шт., корзина, маски (лисы и ежей, аудиозапись "Пение птиц",магнитофон, листы с задание "Дорисуй ежа" на каждого ребёнка, набор цветных карандашей на каждого ребёнка, столы, стулья.

Методы и приё мы:

словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснения);

• наглядный (рассматривание);

• игровой (показ с пояснением);

• практический (упражнение).

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребёнок способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность, интерес к участию в подвижных играх; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята сидят за столом. Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на игрушку- Лесовичка.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости. Это Лесовичок. Кто догадался, где живёт Лесовичок?

Дети:- В лесу.

Воспитатель: Он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. А тропинка эта не простая, она полна неожиданностей, поэтому будьте внимательны, не отставайте.

Ребята выстроившись в колонну по одному, друг за другом проходят по ребристой дорожке, выпрямив спину, вытянув руки в стороны и сохраняя равновесие. Повернув влево переправились по узкому мосту. Затем повернув направо, положив руки на пояс попрыгали по кочкам.

Воспитатель: - Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель включает аудиозапись "Пение птиц".

Воспитатель:- Что вы слышите?

Дети:- Пение птиц.

Лесовичок:- А вот идёт мой друг. Знакомьтесь- это ёжик.

Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ежа.

Воспитатель:

Он, как ёлка,

Весь в иголках.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Иголки главное достоинство ежа. А какие у него иголки?

Дети: Колючие, короткие.

Воспитатель:- Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети:- Глазки, носик, ротик, ушки.

Воспитатель:- Глазки как две черные бусинки. Для чего они ёжику?

Ответы детей.

-Для чего ежу ушки?

- Для чего ежу носик?

- В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети:- С их помощью он кушает.

Воспитатель:- Ёжик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ёжик передвигается?

Дети:- С помощью лапок.

Воспитатель:- У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?

Дети:- Иголки.

Воспитатель:- Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

Подвижная игра "Ежата"

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: вы будете ежатами, а я лисой.

Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.

- Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по "опушке". Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель достаёт корзину с кленовыми листочками, предлагает детям встать на четвереньки с опорой на колени и на ладони рук. Кладёт каждому листочек на спину и просит повозить их.

-У ёжика листочки не слетают. Почему?

Дети:- Их держат иголки.

Воспитатель:- А у нас почему падают?

Ответы детей.

- Давайте подарим наши листочки ёжику. Он из них сделает тёплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.

Ёжик благодарит детей и прощается.

Лесовичок:- До свидания, ребята! Я останусь и помогу ёжику, а вы приходите ещё к нам в гости.

Воспитатель:- До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На опушке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!

Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.

3. Закрепление нового материала.

Воспитатель усаживает детей за стол, на котором уже лежат рисунки с заданием и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Воспитатель:- Вот и дома мы опять. Посмотрите, а здесь нас дожидается необычное задание и цветные карандаши.

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

Ответы детей.

-Правильно. Это ёж, только ему чего-то не хватает. Давайте с помощью карандашей дорисуем недостающее.

Ребята выполняют задание. Воспитатель контролирует и помогает, если у кого-то возникли затруднения.

После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:

- Что не хватает ежу на рисунке? Что вы дорисовали?

- Для чего нужны ежу глаза?

- Нос?

- Уши?

- Рот? Что он кушает?

- Лапы?

- Иголки?

- Ёж такой маленький. Можно ли его обижать? Можно ли его забирать из леса к себе домой?

(Ёж дикое животное, поэтому должен жить в лесу.)

-Вот сколько нового мы узнали с вами сегодня на занятии.

-Понравилось ли вам занятие?

-Как вы думаете, кто сегодня красивее и правильно выполнял упражнения на равновесие?

-Кто активнее отвечал на мои вопросы?

-Кто быстро и правильно выполнил задание"Дорисуй ежа"?Как вы думаете почему?

-Соня, а тебе удалось справиться с заданием? Как ты думаешь почему?

Если кому-то что-то не удалось не расстраивайтесь, на следующем занятии желаю вам быть более внимательными и активными. Спасибо за работу.

Конспект занятия по экологии «Словно ёлка — весь в иголках»
Фото «Словно ёлка — весь в иголках»
Конспект занятия по экологии - фото
Публикации по теме:

Аппликация декоративная коллективная композиция «Лес словно терем расписной»Аппликация декоративная коллективная композиция «Лес словно терем расписной» Добрый день,уважаемые коллеги!сегодня с детьми своей группы мы сделали групповую поделку -Лес словно терем расписной!дерево наше состояло.

Конспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Словно яркая раскраска, в детский сад явилась Пасха!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Ёлка–красавица» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Оборудование: «волшебный экран», карточки-модели,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - формировать.

Конспект занятия по аппликативной деятельности в средней группе «Праздничная ёлка» (поздравительная открытка) Цель: Обобщение знаний о времени года зима. Задачи: «Художественное творчество»:- вызвать интерес к оформлению «открытки». - воспитывать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Конспект НОД «Новогодняя ёлка для медвежонка» Новогодняя ёлка для медвежонка. Цель: Создание выразительности образа новогодней ёлки. Задачи: - Познакомить детей с новой (нетрадиционной).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в старшей группе: «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире.

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Словно ёлка — весь в иголках»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД