Получи документы

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»

Наталья Турмий
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

-Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.

-Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.

-Закрепить знания детей о пользе кроликов.

-Укреплять интерес к наблюдению за животным.

-Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нем.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах

Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.

Оборудование:

Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.

-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)

-Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц или кролик)

-Верно. К вам на занятие пришел кролик. Кролик какое животное, где он живет (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное)

-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)

-Ребята,вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)

-Кролик большой. А какие у него уши? (Уши у кролика длинные)

-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит как можно его назвать? (Длинноухий)

-Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)

-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)

-Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)

-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

-Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть носик, рот, усы)

-Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)

Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать? (Кролик прыгает)

-Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)

-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)

-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он сзади)

-Какой он? (Хвост маленький)

-Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью)

-Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)

-Хотите погладить кролика? (Да)

(Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)

-Вот вы и погладили кролика, скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)

-Верно. Такую шерстку называют пух.

-А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик? (Кролик любит морковку, капусту)

-Верно. Давайте угостим кролика морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)

-Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.

-Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)

-Правильно. А еще кролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов называются-крольчата)

-Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели? ( Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)

-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если кролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)

-Все правильно. Скажите, кролик-это какое животное? (Кролик - домашнее животное)

-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле дома. А чтобы кролик не испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.

Игра «Дикие и домашние животные»

-Молодцы. Садитесь на стульчики.

Рефлексия.

-Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Доклад Тема: «Наблюдение в повседневной жизни — ведущая форма приобщения детей к окружающей природе» Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками»Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект занятия «Наблюдение за птичкой в клетке» Конспект занятия. Наблюдение за птичкой в клетке. Ход занятия. Занятие проводится с подгруппой детей. Дети сидят за столиком. Воспитательница.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные : - познакомить детей с котом.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за рябинкой» Цель: Расширять знания, обогащать словарь, познакомить с народными приметами. Перед выходом на улицу объявить детям, что мы отправимся в.

Занятие «Наблюдение за кроликом» Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст). Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке.

Занятие по экологии. Тема «Динозавры». Уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя конференция посвящена «Меловому периоду в истории развития земли».Сейчас я вам зачитаю программу нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД