Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»

Шамсутдинова Лейсан
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

на тему: «Лесные беспорядки»

Автор: воспитатель Шамсутдинова Лейсан Фоатовна (МБДОУ «Арский детский сад № 10»)

Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал к занятию: лавочка, макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., черная полоска из ткани (дорожка, покрывало (для полянки, костюмы и игрушки: заяц, лиса, волк, белка, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.)

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду….

Лисичка убегает.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк: Я все понял…. Извините меня.

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.

Воспитатель приглашает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: (имена детей) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем.

Песня–игра «Зайки – побегайки». Зайчик прощается и убегает.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Разыгрывается игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 00:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...