Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»

Шамсутдинова Лейсан
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

на тему: «Лесные беспорядки»

Автор: воспитатель Шамсутдинова Лейсан Фоатовна (МБДОУ «Арский детский сад № 10»)

Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал к занятию: лавочка, макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., черная полоска из ткани (дорожка, покрывало (для полянки, костюмы и игрушки: заяц, лиса, волк, белка, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.)

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду….

Лисичка убегает.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк: Я все понял…. Извините меня.

Волк убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.

Воспитатель приглашает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: (имена детей) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем.

Песня–игра «Зайки – побегайки». Зайчик прощается и убегает.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Разыгрывается игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе: «Лесные беспорядки»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 00:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...