Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды»

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды»

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».

О, земля муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Программное содержание.

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Для чего она нужна.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Методы и приёмы:

Игровой моменты.

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал: Глобус, д/пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

Ход занятия:

Входит воспитатель в голубом платье и приветствует детей сегодня я буду «Феей Воды».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Дети-Вода).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

2.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

3.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

Воспитатель:

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

Проводится опыты:

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель. )

Воспитатель:

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель:

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель:

А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Воспитатель:

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:

Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Игра (Будет мыло пениться).

Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Или вот так:

Льется в ванночку вода,

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Стих Трудолюбивая вода.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Фотоотчет «Непосредственно образовательная деятельность по экологии в детском саду»Фотоотчет «Непосредственно образовательная деятельность по экологии в детском саду» Непосредственно образовательная деятельность по экологии в детском саду Изучаем комнатные растения: их разнообразие, условия для роста,.

Стихотворение к Году экологии в детском саду «Берегите Землю»Стихотворение к Году экологии в детском саду «Берегите Землю» Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому в каждом дошкольном учреждении разработана система мероприятий,.

Год экологии в нашем детском саду (фотоотчет)Год экологии в нашем детском саду (фотоотчет) 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:00
+520Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...