Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Татьяна Чепижко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Цель: Формирование экологических знаний посредством знаков и

символов.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

2. Развивать умение ориентироваться в знаковой системе, расширить представление детей о свойствах снега, развивать речь, математические навыки, мышление, воображение, эстетический вкус.

3. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы,

эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; волшебная книга со знаками, искусственные елки, деревья, запрещающие знаки.

Для эксперимента – стаканчики, салфетки, ложечки на каждого ребенка, 2 контейнера со снегом;

Для аппликации – шаблоны, кисточки, клей, клеенки, салфетки из ткани по две на каждого ребенка (влажная и сухая).

Методические приемы:

Проблемная ситуация, рассказ, беседа, сравнение, объяснение, художественное слово, превращение, экспериментирование, моделирование, аппликация.

Предварительная работа:

- знакомство с детьми в группе;

- беседа с педагогами группы, о приобретенных знаниях детей по экологии;

- беседа с детьми о зиме, изменениях в природе в зимнее время года;

- рассказ о знаках и символах.

Активизация словаря: лаборатория, опыт, берлога, нора.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель в роли Зимы:

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег я на ладошки.

Я – Зима, мой снежный дом,

Устлан сказочным ковром.

- Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Ответы детей.)

Представляете, в одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю. В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а зимою и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей.)

Правильно, «Колобок Вот посмотрите, покатился Колобок по заснеженной дорожке прямо в лес. А ведь лес зимой совсем не такой, как летом. Мне, кажется, Колобку понадобится помощь, в зимнем лесу. Поможем ему? (Ответы детей.)

Тогда скорее в путь. Хотя, подождите, ведь, чтобы отправится в лес зимой нужно потеплее одеться. Одену я вас с помощью волшебного слова:

Стужу, холод навеваю

В шапки, шубки одеваю.

- Тепло ли вам девочки, тепло ли вам мальчики? (Ответы детей.)

А теперь поспешим за Колобком

Смотрит Колобок на лес и не узнает. Что же произошло с лесом зимой? (Ответы детей) Какой он был летом? (Ответы детей)

Да, верно, словно пуховыми платками укутала я ели, будто в тонкие кружева нарядила деревья.

- Как вы думаете, холодно ли деревьям в моих снежных нарядах? (Ответы детей)

- На самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега. Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.

Катится Колобок по лесу, а на встречу ему кто? (Заяц). Только Колобок зайца не узнал. Почему? (Ответы детей)

Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку. (Ответы детей)

- Правильно зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов. А какие у зайчика враги? (Ответы детей.)

У меня есть волшебная книга, в которой есть много разных значков. Она подскажет нам, как правильно вести себя в лесу. Выберите, пожалуйста, значок, который показывает, что зайчик меняет шубки в разное время года. Ванечка, повесь этот значок на веточку рядом с зайчиком.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Ответы детей)

Не узнал Колобок и волка. Он стал такой худой, голодный. А ведь летом волк был намного упитаннее. Расскажите Колобку, почему волк похудел? (Ответы детей)

- Действительно зимой гораздо труднее добывать корм, чем летом, вот он и похудел.

А кому еще голодно зимой? (Ответы детей)

Люди подкармливают животных зимой, расставляют в лесу кормушки.

Посмотрите, в моей волшебной книге есть значок, который показывает, что надо расставлять кормушки и подкармливать зверей зимой. (Дети выбирают) Машенька, объясни ребятам, что означает этот знак и повесь его на веточку.

- А кому вы можете помочь пережить зиму? (Ответ)

- Правильно, птицам. Здесь в лесу есть кормушка. Как вы думаете для кого она? (Ответы детей) Но она совсем пустая. Давайте насыплем корм для птичек и оставим кормушки на пенечке. Птички будут вам очень благодарны.

- Да, когда кушать хочется, кажется, можешь съесть все, что угодно. Вот и волк, посмотрите рад съесть даже снег. Ребята, а можно есть снег. (Ответ) Почему? (Ответы).

- Правильно, он холодный - можно заболеть, а еще и грязный.

Давайте проверим, на сколько снег белый и чистый. Сейчас мы пройдем в мою зимнюю лабораторию и проведем опыт.

- Что перед вами на столе? (Ответы детей.)

- Посмотрите, какие у вас салфетки?

Возьмите ложечку, наберите в нее немного снега. Потрогайте, какой снег на ощупь? (Ответы детей.)

Положите снег на чистые салфеточки в стаканчиках. Посмотрим, останутся ли они такими же чистыми, когда снег растает. А пока снег тает, давайте поиграем в снежки.

Физкультминутка «Игра в снежки»

- Девочки встаньте с одной стороны, а мальчики напротив девочек. Под музыку нужно перебрасывать снежки на другую противоположную сторону. Как только музыка закончится, нужно встать и спрятать ручки за спину. Посмотрим, кто у нас быстрый, ловкий и самый внимательный.

Дети играют под музыку в снежки.

А теперь нужно сосчитать, сколько снежков у каждой из сторон. Сложите снежки перед собой. Девочки начинают считать слева на право. Сколько всего снежков? А теперь считают мальчики? Сколько у мальчиков всего снежков? У кого больше? А у кого меньше? Молодцы, считать вы тоже умеете!

- А сейчас давайте вернемся в зимнюю лабораторию и внимательно посмотрим на салфетки. Какими они стали? Почему? (Ответы детей)

- Да снег хоть и кажется белым и чистым, но он содержит много различных соринок, пылинок, грязи. Так что снег есть конечно же нельзя.

А теперь давайте перейдем за другой стол и сделаем сами значок, который бы предупреждал, что снег есть нельзя.

- Посмотрите, здесь лежат разные картинки. Какую картинку вы выберете для обозначения снега на нашем значке? (Ответы детей)

- Какая картинка может означать слово «кушать»? (Ответы детей)

- А вот эта красная полоска обозначает слово «нельзя».

-А оставшиеся картинки нам понадобятся? Тогда отложим их в сторонку, чтобы они нам не мешали.

- Выложите на кружочке нужные детали. Возьмите кисточки и приклейте нужные детали на кружочке. Клея намазываем немного. Не забывайте, детали нужно намазывать клеем на клеенке, а когда будете приклеивать – промокайте салфеточкой. Влажные салфеточки нам понадобятся, чтобы вытереть руки, если испачкаете их клеем. Сначала мы приклеиваем снежинку, затем под ней клеем ложечку, а потом на них - запрещающую полоску.

- Молодцы! Эти значки мы подарим детям в младшей группе, чтобы они тоже знали, что снег есть нельзя. И в моей волшебной книге есть значок. Найдите его. Давайте подойдем к волку и расскажем ему, почему снег есть нельзя. А Настенька повесит этот значок, чтобы каждый, кто увидит его, помнил, что снег есть нельзя.

Колобок покатился дальше. Кого он еще должен встретить? (Ответы детей)

А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь? (Ответы детей) Почему он спит? (Ответы детей)

А вот и его берлога. Давайте тихонько пройдем мимо, чтобы его не потревожить. Пусть спокойно спит до весны. Выберете только значок из моей волшебной книги, что здесь шуметь нельзя.

Скоро конец сказки. Вот и лисий дом. А как он называется? (Нора) Глубоко в норе спряталась лиса, потому что холодно.

Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)

Давайте лисичке скажем ласковые слова, чтобы она стала доброй. Лисичка какая? (Ответы детей)

Лисичка заслушалась, теперь она точно Колобка не съест.

А у лисьих у ворот –

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо расчудесное.

Посмотрите, сколько много знаков на нем развешено. Давайте рассмотрим и вспомним, что же еще нельзя делать в лесу. (Ответы)

Молодцы! Вы очень много знаете о зимнем лесе, его обитателях и рассказали об этом Колобку. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Давай скажем Колобку - До свидания. А вам тоже пора возвращаться. Забирайте свои значки из зимней мастерской, мы их сейчас подарим малышам и расскажем, что снег есть нельзя.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...