МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»

Наталья Бабаревич
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;

2. Развивающие:

Развивать образное восприятие, воображение, творчество;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Словарная работа: комнатные растения, сухая, лейка, влажная

Материалы и оборудования: Два растения – с сухой землей, с пыльными пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.

Методика проведения:

Этапы проведения Содержание Примечание

Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее. Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.

Воспитатель вызывает одного ребенка, вместе с ним определяет, какая земля в горшке.

Основная часть Практическая работа 1

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе стоят растения.

Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, земля сухая, ее давно не поливали. Цветок засох, его нужно скорей напоить водичкой. А для того, чтобы его напоить водичкой, что надо сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно взять лейку и полить цветок. Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой.

Ведь этот цветок не любит сильно влажную почву.

Воспитатель: А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни.

Воспитатель: Этому цветку теперь хорошо дышится. А сейчас мы немного отдохнем:

Физминутка

На лужайке, над ромашкой

Жук летал в цветной рубашке –

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь»

Практическая работа 2

Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите за второй цветок. Что ему необходимо? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цветок надо полить, протереть листья.

Воспитатель: Берем леку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок любит, чтобы вода осталась в поддоне, так что этому цветку лейте больше воды.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие листья у этого растения? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, листья пыльные, тусклые, цветок грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, нужно протереть листья. Для этого возьмите тряпочку, намочите ее в тазике, выжмите, чтобы водой не закапать пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, цветок снова легко дышит. А как правильно ухаживать за растениями, кто был самым внимательным и мне расскажет (ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Угадай, какого растения не стало»

Перед вами: …Посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения, запомните, как они стоят.

Теперь закройте глаза.

Открываем глаза и скажите, какого растения не стало. Воспитатель вызывает одного ребенка и даёт ему полить цветок.

Воспитатель вызывает одного ребенка и вместе с ним рыхлит землю.

Дети выполняют физминутку.

Дети ухаживают за растением

Дети играют в игру

Заключительная часть Воспитатель: вот наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие? Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД