«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

Татьяна Перова
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние

осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

провести наблюдение за осенней природой,

закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,

вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Вводная беседа

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть парке)

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк.

- Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

- Что изменилось в природе с наступлением осени?

- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

- Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзке на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.

-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой

ствол?

- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить

дерево.

-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

-А листья большие или маленькие?

-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом

коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

-Давайте мы тоже покружимся как листики.

- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают. «Змейка из листьев» - дети с листьями

берут друг друга за руки и идут змейкой.

Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру

«Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный.

- Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу

воспитателя дети бегут под зонтик.

Предложить и другие игры. Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель

Предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьями Интеграция образовательных областей: Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...