Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши растения»

Людмила Чернышева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши растения»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши растения»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье,физкультура, художественная литература.

Программное содержание: закрепить представления детей о том,что растения живые используя модели, схемы,мнемотаблицы. Способствовать обобщению представлений о растениях (растения-это деревья, кустарники, трава, цветы).Расширить и уточнить знания детей о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) опытным путём. Воспитывать желание помочь растениям если им требуется помощь. Закрепить представление о целительных свойствах зелёных растений.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Наши растения“» размещена в разделах

Материал: схемы, мнемотаблицы,иллюстрации, стаканчики с песком, стаканчики с водой,карточки на каждого ребёнка, карандаш.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Природа. В этой стране столько разнообразных жителей, о которых нам предстоит многое узнать на сегодняшнем занятии. Сейчас я перечислю названия деревьев, цветов, кустарников, а вы мне ответите к чему они относятся (роза, берёза, сирень, дуб, ромашка и т. д.)

Правильно, это растения. К какому разделу природы относятся растения? (к живой природе)

Почему вы так решили? Докажите это. (дети называют признаки живой природы).

У меня на столе лежат модели, нужно выбрать только те, которые относятся к живой природе (дышит, растёт, размножается, питается).(У доски работают 2 ребёнка)

Царство растений делится на три государства, но чтобы назвать их отгадайте загадки.

1 загадка:

Нога одна, а рук много (дерево)

Назовите, какие деревья вы знаете?

Я предлагаю вам по мнемотаблице прочитать стихотворение о дереве. (Чтение стихотворения)

На столе у вас лежат карточки, отметьте в первой клеточке схематично дерево. На доске много разных картинок, нужно выбрать только деревья. (У доски работает один ребёнок)

Как вы узнали, что это деревья? Докажите свои предположения. (Дети называют признаки дерева - есть ствол, покрытый корой, ветви, листья).

2 загадка.

Никак не могу понять я :

Похожи они как братья,

А ягоды у них разные

Чёрные, белые, красные. (смородина)

Что это (кустарники) Как вы узнали, что это кустарники? (много стволов, веток, ниже деревьев).

Какие кустарники вы знаете? Отметьте в карточке схематично кустарник во второй клеточке.

3 загадка

Росла на лугу, оказалась в стогу. (трава)

Правильно, это травы и полевые цветы. Это самые низкие растения, но очень важные.

Назовите их характерные признаки. (невысокие, стебель мягкий, зелёный, не покрыт корой). В отличие от деревьев и кустарников они зимой отмирают, а весной снова отрастают.

(Вызываю одного ребёнка прочитать стихотворение по мнемотаблице о цветке.) Зафиксируйте в своей карточке схематично траву.

Ребята, кто может рассказать про растения по своей карточке (Вызываю одного ребёнка).

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. (Проводится физкультминутка).

Ребята, вы назвали деревья, кустарники, травы, цветы, они такие разные. Почему же они все относятся к растениям? Чем похожи между собой все растения? (У всех есть корень, стебель, листья, цветы, плоды).

На доске две картинки. Посмотрите на них и найдите различия. (Дерево с корнями и без.

)Предлагаю подумать, для чего нужен корень растениям. (Удерживает, питает, дышит). Чтобы это доказать, проведём эксперимент. (На столах детей по два стаканчика с песком и две палочки (одна прямая, другая расщеплена на конце).

Вставьте палочки в песок и подуйте на вершинку своих «деревьев». Какая из них держится в песке крепче? (та, что с расщеплением)

Попробуйте сделать вывод: дерево держится глубоко в земле корнями. Как вы думаете, для чего деревьям стебель? (Дети рассматривают схемы и делают свои умозаключения.)

Как вы считаете, что необходимо всем растениям для развития (нужен свет, тепло, вода, воздух). (Работа с карточками за столом, один ребёнок работает у доски).

Давайте проведём ещё один опыт и увидим, как же поступают полезные вещества к стволам, листьям, цветам у всех растений.

(У детей стаканчики с подкрашеной водой и марлевый жгутик, имитирующий стебель. На конце узелок - корень. Дети опускают жгутик в воду и наблюдают, как вода поднимается по нему всё выше и выше).

Вывод: питание по стеблю поднимается к стволу,ветвям, листьям, плодам.

Какую пользу приносят растения людям? (питание, лекарство, и т д.)

Перечислить все полезные свойства растений невозможно. Давайте составим синквейн о растениях. (Работа детей с карточкой)

Красный кружок – кто или что (растение)

Синий кружок- какое (лекарственное, вкусное, ядовитое и т. д.)

Зелёный кружок- что делает? (растёт, плодоносит, цветёт и т. д.)

Желтый прямоугольник- где, в каких произведениях встречается? (в стихах, сказках)

Молодцы, ребята, много рассказали про растения.

Давайте ещё раз повторим, что нужно растениям для того, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, влага, удобрения)

Но ещё, ребята, всем растениям нужна наша забота и помощь. Как вы думаете, мы можем сказать, что растения наши друзья?

Друзья всегда помогают друг другу. А как растения помогают людям?

(Рассказы детей о лекарственных растениях).

И в конце нашего путешествия в мир растений я хочу угостить вас полезным травяным чаем. (Детям предлагается чай с мятой).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши растения»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД