Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Анжелика Юрченко
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

• Познакомить с произведениями Е. И. Чарушина «Рассказы о животных» - «Волк», «Лиса», «Заяц», «Кабан»;

• Расширить знания детей о подготовке зверей к зиме, развивать представление о последовательности событий в жизни лесных жителей – от лета к зиме;

• Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, умение создавать образ животного на бумаге;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Словарная работа – логово, кровожадный,.

Оборудование:

• Иллюстрации к произведению Е. И. Чарушина «Рассказы о животных»;

• Шаблоны к коллективной аппликации «Животные в зимнем лесу»;

• Музыкальная презентация «Зайчик»;

• Дидактическая игра «Спрячь зайку» - цветные игровые карточки с изображением животных - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы;

• Шаблон белого зайца + 2 листа бумаги (белого и зелёного цвета).

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная деятельность (создание проблемной ситуации)

- Ребята, я вас хочу пригласить в наш лес-погулять, хорошо было бы если нас кто-нибудь проводил. Дети! послушайте, кто-то плачет? (Дети видят зайчика.) Почему ты плачешь?

Зайчик. Я потерялся, не могу найти свою маму.

- Где ты живёшь?

Зайчик: В лесу.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и маму зайчика. Как вы думаете, где следует искать зайчика? (На пути встречают лису с лисятами.) Может, это твоя мама?

Зайчик. Это не моя мама.

- Дети, кто это? (Лиса, с кем? (с лисятами.) Воспитатель спрашивает у лисы, где она живёт, чем питается. Ребята, лиса живёт в норе, а зайчик под кустом. Как лиса готовится к зиме? Дети лиса красивый зверь, но послушайте рассказ про неё :

Восприятие художественной литературы

- Садитесь поудобнее на пенёчки, я прочитаю вам первый рассказ Е. И. Чарушина, который называется «Лиса».

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово : попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Игровая деятельность

- Ребята, лиса отпустит нас, если мы вспомним, в каких сказках она живёт.

Раз, два, три,

Быстро в бубен ударяй

Лисью сказку называй (Дети подбегают по одному, ударяют в бубен и называют сказку).

Восприятие художественной литературы.

- Ну что отправимся дальше. А на пути нам встречается. Ой-ой-ой, какое страшное животное. Давайте послушаем рассказ о нём. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Волк».

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк-разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если волк увидит зайчика? Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь. Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

- А где живет волк?

Ребенок: волк живет в лесу, в норе.

- Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму.

Игровая деятельность

- Ребята давайте, срочно спрячем наших зайчат на полянке под сугробами. Детям раздаются карточки с изображением животных - это их домики. Нужно спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной.

Восприятие художественной литературы

- А теперь последний рассказ Е. И. Чарушина и называется он «Заяц».

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.

Сидит зайка — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь летом раздолье — всякой еды вдоволь. Ешь — не хочу! Хочешь — пожуй сладкий клевер — кашку, хочешь — траву тимофеевку, любой цветочек с мёдом откуси.

Не лазай только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.

Двигательная деятельность

Нашёл зайка свою маму. Он так обрадовался, что вы помогли найти ему маму, и приглашает поиграть на музыкальную физминутку.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. Ребята у зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом, и иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Я вам сейчас покажу опыт, называется маскировка: как заяц прячется среди снега от лисы.

Опыт. Модель маскировки (показать фигурку зайца то на пестрой, то на белой части модели).

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зайца делает его не заметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть не подвижным (замереть на месте).

Продуктивная деятельность (можно сделать в свободное время).

- Ребята, а сейчас мы все вместе создадим для зайчика зимний лес. И обязательно поселим туда всех зверей, которых встретили на нашем занятии. Изготовление коллажа «Дикие животные в зимнем лесу».

Подведение итогов.

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Про каких животных мы говорили? Где они обитают?

- Почему зайцы и белки меняют шубку на зиму?

- Как лиса добывает себе пропитание зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со.

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Интегрированная образовательная область : Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД