Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

ТАТЬЯНА БУДКО
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

Программное содержание:

1. Закреплять и систематизировать знания о птицах, об осенних признаках и народных приметах.

2. Познакомить детей с народным праздником «Синичкин день».

3. Развивать интерес к жизни птиц, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах.

6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование:

план- схема, разрезанные картинки с этапами осени, рисунки птиц: зимующих: синица, сорока, снегирь, голубь, макет дерева, декорации- лесная опушка и деревни, фоно запись с голосами птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Звучат птичьи голоса). Ребята, вы слышите чьи-то голоса? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно это птицы, мне кажется, что они чем- то обеспокоены. Как вы думаете, о чем птицы могут переговариваться? (если затрудняются, то задать наводящие вопросы: Какое сейчас время года? Какой месяц)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно птицы боятся остаться без еды, боятся замерзнуть. А мы можем как-то им помочь перезимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся к домику птиц- зимников и подарим им много замечательных кормушек. А этот домик находится в самом конце леса и попасть туда не слишком просто. Нам поможет эта план- карта. (на доске вывешен план маршрута). Сначала мы должны попасть в деревню «Золотой петушок», затем пройти через лес и в конце леса будет домик птиц- зимников. А чтобы никто не потерялся во время нашего путешествия я предлагаю вам разделиться на три команды (у каждой команды свои эмблемы: кленовый лист, гроздь рябины и березовый лист (можно и другие). Нам нужно спешить.

Сначала план нам подсказывает, что мы должны попасть в деревню «Золотой петушок». А вот и та самая деревня. Посмотрите нас здесь кто-то встречает. (Выходит девушка в русском народном костюме).

Девушка: Добрый день, ребята, от куда пожаловали и куда путь держите?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый день, девица- красавица. Идем мы на помощь к птицам –зимникам несем эти замечательные кормушки. Но мы заблудились у вас в деревне, не могли бы вы нам помочь?

Девушка: Да, конечно, я вам помогу выйти к лесу, но сначала выполните моё задание:

• В сентябре одна ягода, да и та горька? (рябина)

• О каком месяце говориться «Ни на санях, ни на колесах»? (октябрь). Почему вы так думаете (ответы детей: много дождей, много грязи трудно проехать, иногда выпадает снег.)

Девушка: У нас в деревне народ очень верит в приметы, а вы знаете народные приметы об осени?

• К чему поздний листопад? (к суровой и продолжительной зиме).

• Что обозначает гром в сентябре (будет теплая погода)

Девушка: Ребята, какие осенние месяца вы знаете?

Ответы детей.

Девушка: А у нас в деревне их по другому называют: сентябрь- это златоцвет, октябрь – это хмурень и ноябрь – это листогной. Как вы думаете, почему этим месяцам дали такое название?

Ответы детей.

Девушка: Молодцы, ребята, удивили вы меня. За это возьмите волшебный клубочек он вас проведет через лес.

Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!

(Попадаем в лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек остановился около ёлки, мне кажется, что это не просто так, наверное здесь нас тоже кто-то поджидает. (под ёлкой находим конверт с письмом). Ребята это письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Вчера был сильный ветер и он разорвал мои любимые фотографии из коллекции на мелкие кусочки. Помогите мне и склейте их. С уважением Старичок- лесовичок».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, ведь не даром говорят «Как аукнется, так и откликнется».

(дети под звуки природы собирают разрезные картинки, у каждой команды своя картинка).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, что у вас получилось? (у одних- начало осени, у других- середина осени, а у третьих- конец осени.) дайте объяснения своим ответам.

Дети называют признаки каждого этапа осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам нужно продолжать путь. А эти картинки мы оставим здесь под ёлочкой, а лесовичок их заберёт.

(Катим клубочек дальше, докатывается он до опушки)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Я предлагаю вам присесть и отдохнуть на осенней полянке, подышать свежим воздухом. А я вам расскажу про один народный праздник, который называется «Синичкин день».

(Рассказ воспитателя об этом празднике: «12 ноября отмечают праздник «Синичкин день». В этот день по народным приметам все птицы – зимники слетаются из леса к домам людей. А люди, и взрослые, и маленькие развешивают кормушки для них.»)

Воспитатель: А вы, знаете, какие птицы остаются у нас зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, продолжать наш путь. Что подсказывает наша план- схема?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вы правы теперь нам нужно как-то попасть к домику птиц- зимников, а поможет нам волшебный клубок.

(Катим клубок слышатся снова голоса птиц)

Воспитатель: Мне кажется, что мы уже пришли. Ребята, посмотрите, а вот и тот самый домок (на макете дерева рассажены плоскостные птицы). Я предлагаю вам сейчас развесит наши кормушки вокруг домика птиц- зимников. Как вы думаете, теперь птицам не страшна будет зима?

Ответы детей.

Фонограмма голоса: большое спасибо, ребята вы помогли нам. Теперь нам ни страшна зима. А в знак благодарности примите от все лесных птиц подарок. Эта книга поможет вам больше узнать о птицах.

Воспитатель: Большое спасибо вам за подарок, мы рады, были вам помочь. А сейчас нам пора возвращаться. Прилетайте к нам в детский сад.

(Дети возвращаются обратно в группу)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...