Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

ТАТЬЯНА БУДКО
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»

Программное содержание:

1. Закреплять и систематизировать знания о птицах, об осенних признаках и народных приметах.

2. Познакомить детей с народным праздником «Синичкин день».

3. Развивать интерес к жизни птиц, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах.

6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование:

план- схема, разрезанные картинки с этапами осени, рисунки птиц: зимующих: синица, сорока, снегирь, голубь, макет дерева, декорации- лесная опушка и деревни, фоно запись с голосами птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Звучат птичьи голоса). Ребята, вы слышите чьи-то голоса? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно это птицы, мне кажется, что они чем- то обеспокоены. Как вы думаете, о чем птицы могут переговариваться? (если затрудняются, то задать наводящие вопросы: Какое сейчас время года? Какой месяц)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно птицы боятся остаться без еды, боятся замерзнуть. А мы можем как-то им помочь перезимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся к домику птиц- зимников и подарим им много замечательных кормушек. А этот домик находится в самом конце леса и попасть туда не слишком просто. Нам поможет эта план- карта. (на доске вывешен план маршрута). Сначала мы должны попасть в деревню «Золотой петушок», затем пройти через лес и в конце леса будет домик птиц- зимников. А чтобы никто не потерялся во время нашего путешествия я предлагаю вам разделиться на три команды (у каждой команды свои эмблемы: кленовый лист, гроздь рябины и березовый лист (можно и другие). Нам нужно спешить.

Сначала план нам подсказывает, что мы должны попасть в деревню «Золотой петушок». А вот и та самая деревня. Посмотрите нас здесь кто-то встречает. (Выходит девушка в русском народном костюме).

Девушка: Добрый день, ребята, от куда пожаловали и куда путь держите?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый день, девица- красавица. Идем мы на помощь к птицам –зимникам несем эти замечательные кормушки. Но мы заблудились у вас в деревне, не могли бы вы нам помочь?

Девушка: Да, конечно, я вам помогу выйти к лесу, но сначала выполните моё задание:

• В сентябре одна ягода, да и та горька? (рябина)

• О каком месяце говориться «Ни на санях, ни на колесах»? (октябрь). Почему вы так думаете (ответы детей: много дождей, много грязи трудно проехать, иногда выпадает снег.)

Девушка: У нас в деревне народ очень верит в приметы, а вы знаете народные приметы об осени?

• К чему поздний листопад? (к суровой и продолжительной зиме).

• Что обозначает гром в сентябре (будет теплая погода)

Девушка: Ребята, какие осенние месяца вы знаете?

Ответы детей.

Девушка: А у нас в деревне их по другому называют: сентябрь- это златоцвет, октябрь – это хмурень и ноябрь – это листогной. Как вы думаете, почему этим месяцам дали такое название?

Ответы детей.

Девушка: Молодцы, ребята, удивили вы меня. За это возьмите волшебный клубочек он вас проведет через лес.

Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!

(Попадаем в лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек остановился около ёлки, мне кажется, что это не просто так, наверное здесь нас тоже кто-то поджидает. (под ёлкой находим конверт с письмом). Ребята это письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Вчера был сильный ветер и он разорвал мои любимые фотографии из коллекции на мелкие кусочки. Помогите мне и склейте их. С уважением Старичок- лесовичок».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, ведь не даром говорят «Как аукнется, так и откликнется».

(дети под звуки природы собирают разрезные картинки, у каждой команды своя картинка).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, что у вас получилось? (у одних- начало осени, у других- середина осени, а у третьих- конец осени.) дайте объяснения своим ответам.

Дети называют признаки каждого этапа осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам нужно продолжать путь. А эти картинки мы оставим здесь под ёлочкой, а лесовичок их заберёт.

(Катим клубочек дальше, докатывается он до опушки)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Я предлагаю вам присесть и отдохнуть на осенней полянке, подышать свежим воздухом. А я вам расскажу про один народный праздник, который называется «Синичкин день».

(Рассказ воспитателя об этом празднике: «12 ноября отмечают праздник «Синичкин день». В этот день по народным приметам все птицы – зимники слетаются из леса к домам людей. А люди, и взрослые, и маленькие развешивают кормушки для них.»)

Воспитатель: А вы, знаете, какие птицы остаются у нас зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, продолжать наш путь. Что подсказывает наша план- схема?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вы правы теперь нам нужно как-то попасть к домику птиц- зимников, а поможет нам волшебный клубок.

(Катим клубок слышатся снова голоса птиц)

Воспитатель: Мне кажется, что мы уже пришли. Ребята, посмотрите, а вот и тот самый домок (на макете дерева рассажены плоскостные птицы). Я предлагаю вам сейчас развесит наши кормушки вокруг домика птиц- зимников. Как вы думаете, теперь птицам не страшна будет зима?

Ответы детей.

Фонограмма голоса: большое спасибо, ребята вы помогли нам. Теперь нам ни страшна зима. А в знак благодарности примите от все лесных птиц подарок. Эта книга поможет вам больше узнать о птицах.

Воспитатель: Большое спасибо вам за подарок, мы рады, были вам помочь. А сейчас нам пора возвращаться. Прилетайте к нам в детский сад.

(Дети возвращаются обратно в группу)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...