МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода» (3 фото)

Ильина Алла Николаевна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»

Воспитатель Ильина А. Н

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе тема : «Вода»

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет (твердая, жидкая, теплая, холодная)

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

пополнить словарь детей словами; бесцветная или прозрачная, жидкая, безвкусная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах

Оборудование: Прозрачный стакан с водой, ведерко со снегом, стакан с молоком, стакан со льдом, краска синяя, красная.

Методика проведения

Ребята, сегодня мы с вами будем путешественниками и узнаем много нового о воде.

Сядьте поудобней и послушайте стихотворение.

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна :

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Ребята, давайте попробуем воду на вкус, какая она? (сладкая, солёная, горькая)Ответы детей.

А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? (Выслушиваю ответы детей).Правильно у нее нет запаха.

Вывод: вода не имеет вкуса и у неё нет запаха.

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям стакан с молоком и стакан с простой водой) В оба стакана положим по одной чайной ложечке.

Скажите, дети, в каком стакане видно ложечку, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором молоко, ложечку нам не видно, потому что молоко непрозрачное, а где налита вода там видно ложечку.

Значит молоко не прозрачное, а вода прозрачная, она чистая.

Дети а давай те попробуем на вкус молоко и воду, чем молоко отличается от воды по вкусу (дети пробуют.) Ответы детей.

Итак молоко имеет вкус и запах,а вода без запаха и не имеет вкуса.

А теперь давайте мы сейчас немножко отдохнем. (Провожу физкультминутку)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики)

А еще ребята мы можем перекрашивать воду в разные цвета. Давайте добавим синюю краску в стакан с прозрачной водой, что мы видим? Вода окрасилась синим цветом. Добавим красной краски, вода окрасилась в фиолетовый цвет.

Вывод: воду можно окрасить в любой цвет.

Теперь посмотрите у меня в ведерке лежит снег, а в руке лед. Как вы думаете снег и лед это твердая вода?

А если мы достанем снег из ведерка и положим его в руку а лёд возьмём в другую, что будет происходить? Они начнут таять? Почему?

Потому, что рука теплая, а лёд и снег холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд и снег в тёплую воду, лёд и снег растворяется)

Вывод: Лёд и снег тоже вода, а значит снег тоже можно окрасить. Давайте это сделаем (окрашиваем снег в синий цвет).

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!

Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой, а еще мы купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, а может быть теплой и холодной, ее можно окрашивать.

И в заключении еще одно стихотворение

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»
Фото «Вода»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода». Аннотация: конспект занятия по экологии Автор Ниязова Фидалия Франсовна.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе Задачи: Образовательная-. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД