Папки-передвижки

«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (1 фото)

Моськина Надежда
«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад № 1

Конспект по экологии в средней группе

«Поляна сказок

Автор : воспитатель первой

квалификационной категории

Моськина Н. Н.

Чучково 2018г.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Поляна сказок»

Публикация «„Поляна сказок“, Конспект занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в природе, вызвать радость и удовлетворение от того

что сумели помочь лесу, создание благоприятных условий для развития личности через

экологическое воспитание.

Программные задачи:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», дидактические игры по экологии.

Материал к занятию : мультимедийное оборудование, ноутбук, сказочный домик, деревья, морковка с сюрпризом, корзинка с угощением, фантики, спички, ветка ёлки, костюмы для героев, полянка.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте!- скажем и солнцу и птицам,

-Здравствуйте!- скажем милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок. Ну что отправляемся на поляну сказок?

Дети: Да.

В - ль. Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вит так чудо из чудес

Мы попали прямо в лес.

2. Основная часть.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась.

Ветром елочку качало,

Ветром ёлочку сломало.

Ранка на её стволе,

И макушка на земле

Жалко мне ёлочку, больно ей.

Да и мне теперь спрятаться негде.

Кто же дереву поможет?

Ветер, он помочь не сможет.

К дереву подходит ребенок

В-ль. Тут Вероника подошла, приподняла немного ствол. И заботливо потом, Обвязала его бинтом.

Вероника: Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. И за это я хочу вас угостить морковкой с сюрпризом.

В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.

Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке.

Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

Медведь1. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А что вы делаете?

М2. Мы играем.

В-ль. Играете? А что за игра у вас такая?

Медведь2: Мы играем со спичками.

В-ль. Ребята, а разве можно играть со спичками?

Дети: Нет нельзя.

Медведь1: А почему нельзя? А нам очень нравиться играть со спичками, это такая интересная игра.

В-ль. Ребята давайте расскажем медвежата почему нельзя играть со спичками и что может произойти, если зажечь спичку в лесу.

Дети: Может произойти пожар, загорятся деревья, трава, цветы, грибы и т. д. погибнет всё живое, животным и птицам негде будет жить, нечего будет кушать.

Медведь 2: А мы и не знали об этом, что от такой маленькой спички может произойти такая беда. Спасибо вам ребята,что вы нам об этом рассказали.

В-ль. Медвежата мы знаем одну очень интересную игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?

М. 1. Да хотим.

(дети играют с медвежатами)

Медведь2: Спасибо ребята очень интересная игра, нам очень понравилось. И мы хотим вас угостить за это.

(Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощение)

М. 1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

3. Рефлексия.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали.

(Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и как уберегли лес от пожара.)

А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

В-ль. Ну, вот мы и в садике. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект вечера развлечения «Поляна цветов» Во второй младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Проект во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД