Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»

Тарасова Елена
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»

МБДОУ «Детский сад «Василёк»»

Конспект занятия

по экологическому образованию

на тему «Дикие животные»

Воспитатель:

Тарасова Е. Н.

Г. Михайлов

Беседа на тему: «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные : различать и называть диких животных по характерным внешним признакам.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, стремление помочь животным.

Словарь: лукошко, лесные жители, дикие животные, детеныши, мягкий, пушистый.

Предварительная работа:

Чтение о животных : П. Стефанов «Про зайца», И. Соколов-Микитов «Ночной гость», «Волчица и волчата», Ю. Галкин «Храбрая белочка», Д. Зуев «Лисья охота», Н. Сладков «Медвежье пиршество», рассматривание иллюстраций: лисы, зайца, белки, волка, медведя, ежа.

Оборудование: игрушки: белка, волк, медведь, лиса, заяц, еж; красивый конверт-письмо; объемные деревья, елка, пенечки, лукошко.

Вводная часть:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит белка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети:

Здравствуй, белка.

Воспитатель:

Ребята, вы рады, что белка к нам пришла в гости?

(Ответы дети)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ее. Какая она на ощупь? Какого цвета шубка? Какой хвостик?

Ребята, посмотрите, что такое белка держит в лапах?

(Ответы дети)

Воспитатель:

Давайте прочитаем его? Садитесь на стульчики.

(воспитатель читает письмо) :

Письмо:

Дорогие дети, сильный ветер налетел в наш лес, все у нас перевернулось, перепуталось, что мы даже забыли кто мы и, кто наши детеныши. Помогите нам.

Подпись: животные леса.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте скажем все вместе. (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей).

А каких диких животных вы знаете? Давайте их назовем.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Белочка, посмотри, какие ребята молодцы, как много животных они знают.

Ребята поможем мы лесным животным?

(Ответы детей)

Но для этого нам нужно отправиться в лес.

А на чем мы туда поедем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А белочка тоже предлагает нам поехать на поезде, а чтобы мы не заблудились, она будет нам показывать дорогу.

(звучит музыка «Паровоз Букашка»).

Где же мы с вами оказались?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, посмотрите, что тут находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Белочка, какой красивый лес!

Ребята, но лес совсем пустой, кого же здесь нет?

(Ответы детей)

Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а что это за холмик, наверное, здесь кто-то прячется, кто же это может быть?

Чтобы узнать, надо внимательно послушать описательную загадку. Как только догадаетесь, кто это, платок можно будет снять, и мы узнаем.

(подходит к дереву)

- маленькая, серенькая, живет в норке.

Кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Настя, а ты как думаешь?

(Ответ ребенка)

Давайте, проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Молодцы, это действительно мышь.

Слушайте следующую загадку.

Белочка и ты внимательно послушай, может, ты сможешь помочь, если ребята не справятся.

Маленький, длинноухий, серый, трусливый?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Снимаем платок, сверяем, правильно ли вы отгадали загадку?

Какой заяц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у него уши?

(спрашивает 2-3 детей).

(Ответы детей)

Воспитатель:

Слушаем следующую загадку.

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Почему решили, что это лиса?

(Ответы детей)

Правильно, все верно вы отгадывайте.

Молодцы.

Идем дальше.

- большой, неуклюжий, косолапый.

Снимаем платок. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Все верно.

Какой медведь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

И последняя загадка:

- маленький, колючий, серый.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Почему решили, что это еж?

Снимаем платок, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно.

Ребята, а белка к нам уже пришла, какая она?

(Ответы детей)

Вот как много жителей леса мы встретили.

Давайте еще раз назовем животных, которых мы сегодня встретили.

(Ответы детей)

Ребята, а помните, в письме, лесные жители говорили о том, что они потеряли своих детенышей.

Давайте поищем, может они где то спрятались?

Посмотрите, Маша нашла еще один холмик. Давайте посмотрим, кто здесь прячется.

Садитесь на бревнышки. Ребята, посмотрите, это лукошко, а в нем маленькие детеныши.

Как называется детеныш лисы?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей). Молодцы.

Настя, найди в лукошки лесенка. Кто это?

(Ответ ребенка).

Настя, посади лисенка к его маме. Ой, как обрадовалась мама лисенка своему детенышу.

Как называется детеныш зайца? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Лера, найди в лукошке зайчонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Посади зайчонка около его мамы.

Ребята, как называется детеныш медведя?

(Ответы детей)

Саша, найди в лукошки медвежонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Посади медвежонка возле его мамы.

Как называется детеныш ежа? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Лера, найди в лукошки ежонка. Кто это?

(Ответ ребенка).

Воспитатель:

Где мама ежонка? Отнеси его к маме. Как обрадовалась мама ежонка своему детенышу.

Ребята, а как называется детеныш мыши? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы.

Андрюша, найди в лукошки мышонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Где его мама? Посади мышонка к его маме.

Ребята, а как называется детеныш белки? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей).

Ксюша, найди в лукошки бельчонка. Где его мама? Посади бельчонка к маме.

Белочка, посмотри какие ребята молодцы, сколько радости они доставили лесным жителям.

Ребята, а давайте повеселиться вместе с ними.

Я скажу волшебные слова, и мы превратимся в зверят.

«Покружились, покружились, и в зверят мы превратились.

Физкультминутка: Как у наших у зверят…

(повторяем 2-3 раза).

Воспитатель:

Молодцы.

А теперь – покружились, покружились и в ребят мы превратились.

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем всем до свидания!

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Наш паровозик отвезет нас обратно в садик.

(звучит музыка).

Воспитатель:

Ну вот, мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Где же мы сегодня с вами были?

Кому помогали? Как вы им помогли?

Кого нашли?

(Ответы детей)

Вы все сегодня были молодцы. Не оставили лесных жителей в беде, помогли им найти их детенышей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект занятия ФЦКМ «Дикие животные»Конспект занятия ФЦКМ «Дикие животные» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Обучающие задачи: Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?» Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?» Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки.

ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой» Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк): как приспособились.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень» Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников. Тема: «Гостья – золотая осень». Возрастная группа: Старшая. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД