Получи документы

Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы»

Алла Панкратова
Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы»

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие :

Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познание“ по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Птицы“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

Развивать активный и пассивный словарь.

Развивать любознательность, активность, самостоятельность

Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять

Мы еще чуть, чуть пройдем

И немножко отдохнем.

Беседа

Воспитатель: Привела нас тропинка в лес. Садимся на пеньки. Тихо.

- Не слышно птиц. Почему? (Улетели в теплые края.)

- Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.)

- А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью? (Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- Сначала улетели те, кто питался насекомыми. Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

- После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи и последними улетают от нас утки и гуси. Они живут у нас пока не замерзнут реки.

- Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелетные птицы).

- Еще каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки).

- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

- Журавли клином (ставлю картинку клином)

- Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

- Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

- Как мы их называем?

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь (картинки)

- Как мы их называем?

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

- Какая птица лишняя?

+ Ласточки и т. д.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Физкультминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

- Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

(Снегирь-ласточка, голубь-утка, воробей-грач, ворона-соловей, синица-скворец).

Игра "Перелётные птицы".

Раздаются карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я взмахну рукой и вы превратитесь в перелётных птиц. Разбейтесь на команды по три человека и каждая команда будет стайкой таких птиц, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

Каждой "подлетевшей" стайке выдаются листы-раскраски с изображением птицы, которая изображена у них на картинке. Дети садятся на места. Далее дети по образцу заполняют рисунок.

Дидактическая игра «Кто лишний».

На магнитной доске иллюстрации птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний.

- Петух, курица, утка, скворец. Кто лишний и почему? Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы — домашние.

- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

-Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний? Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

-Ворона, синица, воробей, соловей;

Дети: Соловей – перелетная птица.

Зрительная гимнастика.

Птичка вверх полетела,

Птичка вниз полетела,

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела

На ладошку села,

Ух, улетела.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, у всех птички получились красивые, а сейчас отгадаем загадки.

1. На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

2. Чёрный, проворный, кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)

3. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку…ку-ку»?

(Кукушка)

4. Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)

5. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

(Журавли)

6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас вы все будите синичками.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока, ворона.

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .

- Те птицы, которые остаются с нами зимовать могут сами найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле и на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Чем страшна птицам зима?

Дети: Голодом.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Делать кормушки и кормить птиц.

Воспитатель: Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше нераскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала. Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- Как нужно зимой помогать птицам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лебеди» Возрастная.

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД