Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»

Ольга Иванова Юрьевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивать у детей фонематический слух, любознательность, логическое мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту)

Материал: Аудиозапись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (4 пластиковые бутылки с отрезанным горлышком, 4 воронки, камни, салфетка, вата, марля); игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными; глобус; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; трехлитровая банка с небольшим количеством воды.

Методы и приемы.

1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. практический (опыты)

3. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Чтение стихов познавательного характера о воде

2. Прослушивание звука воды.

3.(фильтрация воды).

4. Опыты с водой

5. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, символы – запрещающие загрязнение водоёмов, таз, халаты белые, ткань для фильтрования воды, ватные диски, воронки, сетка, бумажные капельки.

Ход:

Дети сидят полукругом.

- Ребятки, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую вы поймете о чем наше занятие:

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода) За правильный ответ дети получают капельки бумажные.

- Правильно, это вода. А теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Включить запись со звуком журчащего ручейка). Что вы услышали? А вот еще. Кто сейчас с вами разговаривает? (Плеск волн). Еще раз закройте глазки. Что слышите? (Шум волн). А теперь? (Шторм).Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Посмотрите ребята (показывает на глобус? На глобусе много голубого цвета, что это (реки, озера, моря). Чего больше воды или суши? Молодцы! Вода занимает большую часть на Земле. А какая река протекает у нас, В Чебоксарах (Волга)

Да! Волга – главная река нашего государства. О Волге говорят: Волга –всем рекам мать.

А кому нужна вода на Земле? (Всему живому на Земле)

Да, правильно для жизни всем необходима вода.

Ребята, слышите звук, это сообщение на телефон пришло. А вам интересно? Читаю:«Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб: пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?»

- Поможем Водяному.

- Ребята, а чем мы можем помочь? Как нам быть в этой ситуации?

Почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.). К чему это приводит (Ответы детей).Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. Откройте рабочие тетради по безопасности Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина стр. 6-7

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? Почистить воду в ней – переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появляются растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка). Значит водоем начнет жизнь сначала.

- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке.

Но для начала мы с вами отдохнем.

«Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо-два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет полита земля (Повтор три раза).Подходим в «лабораторию». Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? (Ответы детей)

Проводится опыт «Фильтрование воды».

А теперь, мы ребята отправляемся в лабораторию по очистке воды. Представьте, что мы научные работники, которым предстоит очистить воду и она должна попасть в кран. Одевайте халаты и мы приступаем. Почему лаборанты одевают белые халаты (ответы) Подходят к столам. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Посмотрите на фильтр. Какой он стал? (он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Почему? (Значить сетка пропускает мусор и грязь).

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрим на фильтры. Какие выводы можно сделать? (ответы детей: Фильтр стал грязным). Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно непродавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки) .

Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). Почему здесь чище?

(этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки)

Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? (ответы детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду) .

А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем водяному. (выливают воду в чистый таз)

Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотрите, чистым должно быть озеро водяного. В таком озере ему будет приятно жить. Правда, ребята?

Мы научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов) .

Нельзя засорять водоемы. Надо их беречь!

Поиграем! Какая вода стала после фильтрации? Игра «Какая вода»Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, (чистая, прозрачная)

- Вы знаете, а я летом слышала такой разговор между мальчиками (включить аудиозапись с диалогом мальчиков):

«- Саша, привет! А мы с ребятами весело поиграли! Налили полную ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды итак много, пусть себе течет, потом закроем.

- А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!»

- Ребята, как бы вы оценили поведение мальв? Хорошо ли они поступили? (Нет воду надо беречь).Если мы не будем бережно относиться к воде, то и вода водоемах, в том числе и у Водяного может высохнуть и все живое на земле без воды может погибнуть.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться, Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

Помни правило простое - берегите воду!

Ребята, соберем капельки. Что получилось у нас? Целое озеро! А мы ребята порой не экономим воду. А ее надо беречь. Ведь собрав все капельки можно получить много воды. И какой мы сделали вывод (надо к воде относиться бережно, не загрязнять)

Подведение итогов: что нового для себя узнали; какой момент в сегодняшнем занятии понравился больше всего (спросить каждого); какой добрый поступок сегодня совершили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Человек
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...