Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность

Баранова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность

Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина»

«Что такое вода»

Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26

Баранова Ольга Константиновна

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей : подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Что такое вода“ исследовательская деятельность» размещена в разделах

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризный момент) наглядный (панно «Кому нужна вода»)

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, молоко, цветные кружочки, сок яблочный, краски акварельные.

Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Кукла Катя.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она была такой грустной. Я спросила у нее, что случилось, она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде. Я ее, ребята успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь. Поможем? (ответы детей). Катенька, присаживайся на стульчик. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В. Ребята отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята. Конечно это вода. Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы думаете какого цвета вода (Ответы детей). Сейчас мы это выясним.

Опыт №2 «Вода бесцветна»

На столе у воспитателя стакан с молоком, разноцветные кружочки по количестве детей.

В. : Ребята, какого цвета молоко (ответы детей, а можно сказать, что вода белого цвета. (ответы детей). Давайте с вами проведем опыт. Если положить цветной кружочек под стакан с молоком, мы будим его видеть? (Ответы детей). А теперь вы положите цветные кружочки под стаканы с водой. Вы видите какого они цвета. (ответы детей). Значит, вода не имеет цвета она, бесцветна и мы можем видеть через нее.

Ребята, но вы знаете, водичка может менять свой цвет. Хотите посмотреть. (Ответы детей). Для этого мы с вами проведем еще один опыт.

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Перед вами стоят стаканчики с водой и стоят краски. Давайте с вами добавим краску в воду. Что получилось.

Вывод: Водичка поменяла свой цвет.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»

А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она – безвкусная. А если мы добавим в нее соль, она станет соленая. А если сахар, то сладкая. Водичка приобретет вкус.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (Ответы детей) Давайте проведем опыт. Для начала я предлагаю вам понюхать сок – Чем он пахнет? (Ответы детей). А теперь понюхайте воду. Она пахнет (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха.

А теперь, давайте мы вместе со Степашкой сядем на стульчики. Сегодня мы с вами узнали много о воде. Но давайте поговорим с вами, для чего нам нужна вода и кому она нужна. (Схема, ответы детей)

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Ребята, вы знаете, водичку нужно беречь и когда моешь ручки нужно сразу закрывать кран. Люди много затрачивают воды для того чтобы приготовить еду, для умывания. А для этого нужна только чистая вода. А чтобы вы об этом не забыли, мы повесим вот такие картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность
Опубликовано: 27 марта 2018 в 06:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД