Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»

Галина Джеус
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»

Комплексный подход к проведению занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста.

Классическая форма проведения занятий является распространённой и обыденной. Проведение занятий в группе, даже с использованием большого количества раздаточного и демонстрационного материала, не даёт детям того интереса, чем использование всего пространства детского сада, как целостной системы развития познавательных способностей детей. Переходя из одного помещения в другое, дети ожидают что – то нового, интересного, неизведанного. Комплексные занятия, они, как правило, используются при закреплении пройденного материала. По своей структуре построения, они приближены к мини-развлечениям, что очень нравится детям. Это своего рода викторины, инсценировки, театрализация. На основе ранее полученных знаний, дети играют в знатоков, оказывают помощь кому-то, в полном объёме показывая свои знания и достижения. Важно помнить, что при проведении комплексных занятий по подобию игр-викторин «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др., должна выдерживаться игровая направленность соревновательного характера. Это помогает детям лучше сконцентрироваться в ответах, активизируется логическое мышление, шире задействуется память и воображение детей.

г. Приморско-Ахтарск, МБДОУ № 12

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старика-Лесовика» (викторина)

Воспитатель Джеус Галина Викторовна

Программное содержание:

- уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный; закрепить знания о видах деревьев, их строении;

- закрепить знания детей о лесных птицах, их значимости в жизни леса;

- закрепить знания детей о диких животных: местах их обитания, повадках;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Дети играют в игровом уголке, воспитатель вносит конверт, привлекает внимание детей:

- Ребята, я получила сегодня необычное письмо, оно адресовано вам. Сейчас я его вам прочту:

«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам Старик по прозванью Лесовик. Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

- Вот какая беда случилась в лесу у Старика-Лесовика. Надо спешить, чтобы помочь ему. А вы не боитесь трудностей, с которыми придётся встретиться в лесу, ведь лес заколдован?

(ответы детей: -Нет, не боимся)

- А как же нам найти дорогу в лес? Может в конверте, кроме письма есть маленькая подсказка? (из конверта выпадает план)

- А вот и подсказка. Смотрите это план местности. На нём стрелочками указан путь в заколдованный лес. Вы готовы отправиться в наше путешествие? (Да) Тогда в путь.

Дети с песней заходят в музыкальный зал, где оформлена лесная поляна.

- Ребята, вот мы с вами и пришли в заколдованный лес Старика – Лесовика. Действительно не слышно не птиц, ни зверей лесных, ветки на деревьях не шелохнуться. Где же нам найти хозяина леса, Старика-Лесовика? Надо его позвать. Помните, что кричат когда в лесу заблудятся? Давайте вместе крикнем: АУ! Старик-Лесовик, ты где?

(дети вместе с воспитателем зовут Старика-Лесовика)

Из-за дерева выходит Старик – Лесовик.

- Что за крик, что за шум, кто вы такие?

Дети:

- Мы ребята дошколята, пришли по твоему письму лес спасать!

Старик-Лесовик:

- Это очень трудно будет сделать, потому что Кощей придумал разные вам задания, если вы их выполните, тогда заклятие спадёт.

Воспитатель:

- Не волнуётесь, дедушка, наши ребята очень много знают о лесе, мы Вам обязательно поможем.

Старик-Лесовик:

- Тогда рассаживайтесь на пенёчки и слушайте первое задание – загадки:

«Много рук, одна нога» (дерево)

«Зимой и летом, одним цветом» (елка)

«Зимой голое, весной зелёное, летом тень бросает, а осенью лист опадает» (дерево)

«Много веток, а не дерево» (куст)

«Ветра нет – дрожит», ветер есть – тоже дрожит» (осина)

«Живёт дед сто лет, только крепче становится» (дуб)

«Белоствольная красавица, весной в серёжки наряжается» (берёза)

Дети отгадывают загадки.

Старик – Лесовик:

- Ай да молодцы, с загадками справились.

А есть еще вопросы, каверзные, сам Кощей придумал:

- Какие деревья в лесу растут?

- Какой лес называется хвойным? (лиственным?

- Что происходит осенью с деревьями?

- У ёлки есть листья?

- Почему деревья растут?

- Какое дерево от простуды помогает?

- Какое дерево свой сок людям дарит?

- Какое дерево у реки растёт, плакучим называется?

(ответы детей)

В ходе ответов детей, воспитатель следит, чтобы дети обосновывали свой ответ, отвечали полным предложением.

Старик – Лесовик:

- Какие вы умные, столько знаете о лесе.

А вот второе задание:

Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

- Нельзя сильно кричать,

- Нельзя мусорить в лесу,

-Нельзя оставлять костёр в лесу без присмотра,

- Нельзя деревья ломать, грибы с корнем вырывать, цветы рвать.

Старик – Лесовик:

И со вторым задание вы справились. Послушайте, вот и деревья мои ожили, листьями шелестят, вам «спасибо» говорят. (дети в записи слушают шелест листвы в лесу)

Воспитатель:

- Деревья, шелестят своими листьями, да только птиц не слышно.

Старик – Лесовик:

- А это следующее задание, снова загадки для вас:

- Кто такие санитары леса?

- А почему их так называют?

- Днём спит, ночью летает, людей пугает (филин)

- Он долго дерево долбил,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пёстрый (дятел)

- Какая птица зимой птенцов выводит?

- Какая птица своих птенцов другим подбрасывает?

- Белобока, черноголова,

По лесу летает, всё обо всех знает? (сорока)

- Рано встаёт, красиво поёт? (соловей)

- Какие птицы живут в моём лесу? (синица, сорока, дятел, филин, сова, клёст, воробей, кукушка)

Старик – Лесовик:

- Ох уважили старика, ох помогли, слышите, лес ожил, запел (слушают в записи пение птиц)

- Но кроме птиц, у меня ещё звери лесные живут. И снова загадки:

- длинное хвостище, рыжи волосище, сама хитровища? (лиса)

- кто зимой холодной, бродит злой голодный? (волк)

- ходит лесом косолапо, а зимой сосёт он лапу? (медведь)

- по деревьям скок-скок, да орешки щёлк-щёлк? (белка)

- ходит по лесу рогатый, называют все сохатый? (лось)

- нос пяточком, хвост крючком, живёт в лесу, но не поросёнок? (кабан)

- летом серый, зимой белый? (заяц)

- любят ли ежи яблоки? (нет, они их не едят)

- какие медведи существуют в природе? (белые, бурые, сумчатые)

- где живут бобры? (на реке)

- кто на зиму меняет цвет? (заяц, белка)

- где зимуют лягушки? (в воде, под корягами)

Старик-Лесовик:

- Спасибо вам ребята, помогли вы мне и зверям лесным. Лес стал прекрасным и оживлённым.

Воспитатель:

- Дедушка, а разреши нам на твоей лесной поляне поиграть, так весело стало в лесу.

(проводится игра «Плетень»)

Старик – Лесовик:

- Ребята, чуть не забыл! Есть у меня родничок, всегда он весело журчал, разговаривал со мной. Но и до него Кощей добрался. Молчит мой дружок – родничок.

Воспитатель:

- А ведь можем мы помочь твоей беде. Знают наши дети чистоговорки и скороговорки. Услышит родничок детей и сразу проснётся.

(дети вместе с воспитателем произносят чистоговорки и скороговорки)

-са-са-са, на дереве оса

- сы-сы-сы, у кота усы,

- су-су-су, обрезали косу

- жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет;

- мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, стали мышки сушки есть, зубки сразу поломали.

- на дворе трава, на траве дрова.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как ожил лес (дети слушают в записи шум леса: журчание ручья, жужжание осы, пение птиц, звуки животных, шум ветра в лесу). Мы помогли Старику – Лесовику снять заклятие с леса.

Старик – Лесовик:

-Спасибо вам большое, вижу вы много знаете о лесе. Лес надо беречь, и не только лес, беречь надо всё, что вас окружает, тогда вам никакой Кощей не будет страшен.

Вот вам мой подарок. Это краски непростые, это краски лесные. Всё что вы увидели в лесу, они помогут вам нарисовать, а вот вам и бумага, и кисточки.

Воспитатель:

- Спасибо за подарки, а что же мы можем подарить Старику – Лесовику? Придумала, мы нарисуем его волшебный лес, а рисунки подарим Старику-Лесовику. Рассаживайтесь поудобней

и начинайте рисовать.

Звучит запись звуков леса, дети рисуют. По окончании рисования, дети оставляют свои рисунки на пенёчках, прощаются со Стариком – Лесовиком, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 00:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...