Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Татьяна Орехова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом.

2. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.

3. Активизировать в речи детей слова «длинный». «толстые». «большие» и др., названия цветов.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям.

Материал: Картины с изображением африканских животных, игрушка попугай, макеты растительности.

Подготовка: Чтение и рассматривание книг К. Чуковского «Чудесное дерево», В. Горохов «Зоосад», Маршак «Детки в клетке», д/ игра «Зоологическое лото», рассматривание иллюстраций с изображением животных других стран.

Ход занятия.

В. : Дети, я вам сейчас почитаю отрывок из сказки «Айболит». Кто написал эту сказку?

Д. : Корней Чуковский.

В. : Правильно, Чуковский. Вот послушайте:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит….

Вот откуда-то такая

На кобыле прискакала:

Вот вам телеграмма от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей».

Дети, Айболит поехал в Африку?

Д. : Да, поехал.

В. : А что он там делал?

Д. : Айболит лечил больных зверей.

В. : А вы хотите побывать в Африке?

Д. : Да, хотим.

В. : А что вы знаете про Африку?

Д. : Африка очень далеко.

В. : Африка – очень жаркая страна. Там не бывает зимы и снега. В Африке часто бывает дождь – тропический ливень, который идет несколько дней. Там очень большие леса, где растут огромные деревья, очень много пальм, а на них созревают бананы, кокосы, финики. В Африке растет высокая, высокая, выше мамы и папы, трава, а деревья перевиты лианами – это такая длинная трава, которая вьется около стволов деревьев, как наши вьюны. В Африке много разных птиц и зверей. На чем же мы туда доберемся, ведь Африка очень, очень далеко?

Д. : На самолете.

В. : Раз, два, три, полетели!

(Дети под музыку «летят», как самолеты.)

В. : А вот и Африка! Как здесь интересно! А кто это нас встречает?

Д. : Попугай!

П. : Да, я попугай! Я здесь живу. А вы кто?

Д. : Дети. Мы прилетели посмотреть Африку.

П. : Я вам сейчас все покажу. Кто это?

Д. : Слон.

П. : А что у слона впереди?

Д. : Это хобот.

П. : Какие у слона ноги?

Д. : Толстые.

П. : А какие у слона уши?

Д. : Большие.

П. : Слон – очень сильное и умное животное. Слоны много работают. Ударом головы слон может свалить дерево, а хоботом поднять его. Слоны очень любят мыться, купаться и нырять. А спят слоны стоя.

Пойдем дальше. А это кто?

Д. : Это обезьяны.

П. : Какие у обезьян лапы, хвосты?

Д. : Длинные.

П. : А зачем обезьянкам длинные и цепкие лапы и хвосты?

Д. : Прыгать по деревьям.

П. : Правильно. С помощью лап они быстро передвигаются по деревьям, а на хвосте могут повисеть. Обезьяны – очень забавные животные. Они все время скачут, кричат, строят смешные рожицы. Обезьяны очень любят лакомиться бананами.

В. : Ребята, мы устали, гуляя по Африке. Давайте отдохнем и потанцуем вместе с попугаем.

(Танец «Чунга – чанга».)

П. : Пойдем дальше. Кто это?

Д. : Это львы.

П. : Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?

Д. : Большая, лохматая.

П. : Разве вы не знаете, папы,

Большого и рыжего льва.

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом.

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А львята сосут молоко.

Пойдем дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?

Д. : Крокодил.

П. : Какого цвета крокодил?

Д. : Он зеленый.

П. : Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.

В. : Ну и зубы, ну и пасть-

Не хочу туда попасть.

Хорошо, что в нашей речке

Нет для чудища местечка.

П. : А это еще кто?

Д. : Это бегемот.

П. : Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?

Д. : Большой.

П. : - Бегемот, закройте рот-

Вы пугаете народ!

- Честно всем признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.

Ну вот и все, ребята. Мне пора лететь по своим делам. До свидания!

Д. : До свидания!

В. : Нам тоже пора домой! Сели в свои самолеты. Раз, два, три, полетели!

(Летят под музыку).

В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам, ребята, в Африке?

Д. : Да!

В. : А кого вы там видели?

Д. Слона, попугая, обезьян, львов, бегемота и крокодилов.

В. : Мы с вами еще как-нибудь побываем в Африке и посмотрим других зверей. А пока «До свидания!»

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...