Лучший педагог года

Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»

Ирина Паринова
Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»

Цель: познакомить детей с весенними признаками : тает снег,

звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.

Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,

закрепление знания цифр.

Оборудование: зеркальце, бумажные кораблики, зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

«Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

Публикация «Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Апрель, апрель — на дворе звенит капель“» размещена в разделах

И ручьями слёзы льёт».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? Какие изменения произошли в природе? Ах, как стало тепло! Ребята, вы уже заметили, как сильно греет солнышко, и предметы становятся тёплыми. Обратите внимание на сосульки, которые висят на крыше».

Психогимнастика «Сосулька».

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

Выразительные движения: первая и вторая строчки - руки над головой, третья и четвёртая – расслабленные руки, присесть.

Воспитатель : «Вы слышите что-нибудь? Сосульки таят от того, что сильно греет солнышко и капельки воды падают на землю: «Кап-кап-кап». Это называется капелью. Как же называют таяние сосулек? (капель). А солнышко весной не только тёплое, но и яркое. С ним можно поиграть в «Солнечного зайчика».

Воспитатель зеркальцем играет в «солнечного зайчика», дети его ловят.

Воспитатель читает стихи :

Таня зеркальцем играла,

Зайчик зеркальцем поймала:

Зайчик, зайчик, озорной,

Поиграй ещё со мной!

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался пор стене,

По веранде, по крыльцу,

Всех погладил по лицу.

Озорной, весёлый зайка!

Ты в кармашек полезай-ка!

Мы немного отдохнём,

А потом играть начнём! (можно поиграть 2 раза).

Воспитатель обращает внимание на ручейки, предлагает пустить бумажные кораблики по ручейкам и читает стихотворение:

Капитаны там и тут

Корабли свои ведут.

Капитаны важные,

Корабли бумажные.

Помоги нам, ветерок,

Гнать кораблик в ручеёк.

Воспитатель предлагает посчитать, сколько корабликов в ручейке. Спрашивает: «В какую сторону плывут кораблики? Куда течёт ручеёк? А откуда он течёт? Как нам узнать?».

Воспитатель предлагает пройти вдоль ручейка и, подойдя к месту его начала, повторяет вопрос : «Откуда течёт ручеёк?» (приходят к выводу – из-под сугроба). Обратите внимание на снег, каким он стал? (потемнел, стал таять, грязный). Вспомните, каким был снег зимой? А почему он сейчас такой рыхлый и тёмный? (связать с приходом весна, солнцем, подвести к выводу, что с приходом весны солнце становится ярким, сильнее греет, закрепить всё, что узнали на занятии). Видите, как много изменений происходит в природе из-за солнышка.

Занятие заканчивается стихотворением:

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Или:

Толстячки-снеговички похудели от тоски.

Тают прямо на глазах, причитают: «Ох! Ах!»

И до слёз печалятся, что зима кончается.

А весна уже не ждёт,

И мальчишки строят флот,

На бумажном ледоколе,

Зайчик солнечный плывёт!

Публикации по теме:

«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей Вот уже прошла половина весны, а настоящего тепла ещё не было. То дождь, то даже маленьких снежок, то сильный ветер не дали нам почувствовать.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день» Актуальность : Знакомство детей с природой формирует у них такие качества : любознательность,логически мыслить,умение наблюдать за изменениями.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД